О чем расскажет текст на продуктовой упаковке - 28 Октября 2010 - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Среда, 18.01.2017, 12:59
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 
Главная » 2010 » Октябрь » 28 » О чем расскажет текст на продуктовой упаковке
22:55
О чем расскажет текст на продуктовой упаковке

Оказалось, что большинство (36,5%) считает ее действительно полезной, 28% полагают, что разобраться в ней могут только знатоки химической промышленности, и 22,5% уверены, что эти надписи – сплошной обман. В меньшинстве оказались респонденты, назвавшие чтение упаковки захватывающим занятием.


Между тем правы все. Публиковать информацию о продукте производителя обязывает закон. Это, по сути, гарантирует его безопасность. С другой стороны, приведенная информация может оказаться непонятной, скрытой или недостоверной.

– Чаще всего не указываются консервирующие вещества, пищевые добавки, даже если они разрешены к применению, – говорит эксперт организации "Общественный контроль" Роман Гайдашов. Сам потребитель вряд ли может отследить выполнение предписанных норм, но это должны делать контролирующие органы.

– В большей мере к таким нарушениям склонны мелкие, кустарные производители, – продолжает
г-н Гайдашов. – Хорошо известные марки дорожат репутацией. Хотя бывали случаи, когда на упаковке шоколада, произведенного крупной компанией, не было указано, что какао-масло заменено на пальмовое или кокосовое.

Эксперт говорит, что по сравнению с 1990-ми годами число откровенных фальсификатов, конечно, сократилось, но потребитель должен как можно более детально изучать все, что написано на этикетке, особенно мелким шрифтом на обратной стороне. Часто данные на этикетке противоречат друг другу.

Что это значит?

Ароматизаторы, "идентичные натуральным", аналогичны по составу соединениям в сырье растительного или животного происхождения, но получены химическим синтезом или выделены из сырья химическим методом. Производители не всегда указывают, какие именно ароматизаторы входят в состав продукта. Иногда они содержат токсичные вещества, которые в высоких концентрациях и при длительном применении могут вы­звать нарушения функции печени.

Гуаровая камедь (Е412) – натуральная добавка из семян горохового дерева. Применяется для загущения и желирования растворов. Считается, что она практически не всасывается в кишечник, способствует уменьшению аппетита, снижает уровень холестерина и насыщенных жиров в организме.

Соевый лецитин (Е322) –  добавка, которая позволяет получать устойчивые эмульсии в системах масло-вода. Компонент, участвующий в восстановлении клеток мозга и нервной ткани, помогает бороться со старением, растворяет и сжигает жир. Придает блеск волосам, снижает риск их выпадения, улучшает состояние кожи.

Источник: Оксана Кольтюгина, кандидат технических наук, доцент АлтГТУ, преподаватель дисциплины "Пищевые и биологически активные добавки".

Лилия Меремьянина,
главный диетолог Алтайского края:

Закон разрешает использовать в производстве те или иные добавки, но никто не знает, как их употребление скажется на организме через 20–30 лет. Мы – живые существа, которые должны питаться продуктами, близкими своей природе. Кокосовое и пальмовое масла хоть и являются натуральными, но они  территориально не близки нам. Ферментативная система в нашем организме приспособлена к тем продуктам, которые веками употреблялись нашими предками.

Как читать?

Обращать внимание на наименование продукта. К примеру, где-то под надписью "творог" мелким шрифтом может скрываться "творожный продукт". Это важно отслеживать, поскольку две эти категории товара имеют разный состав. Надпись "творожный продукт" сигнализирует, что в продукте растительные заменители, например, пальмовое масло.

Ознакомиться с датой изготовления и сроком хранения. Дата связана с объемом пищевых добавок. На упаковке не должно быть каких–либо перебивок или переклеек. Если дата не читаема, от покупки лучше отказаться.

Внимательно относиться к составу продукта. Последовательность ингредиентов на упаковке идет по убывающей: сначала те, которых в продукте содержится наибольшее количество, в конце – компоненты, которых меньше всего. Эксперты советуют не пугаться маркировки "Е" (см. "Справку"), поскольку такие добавки содержатся в продукте в допустимых количествах. За этим следит Роспотребнадзор.

На продукте должен стоять знак РСТ, который свидетельствует о проведении сертификации, то есть лабораторно подтверждено, что пищевые добавки в нем используются в допустимых количествах. Кроме того, при сертификации продукт проверяют еще и на соответствие общему СанПиН "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". Это значит, что главный санитарный врач России Геннадий Онищенко и Роспотребнадзор гарантируют, что данный продукт безопасен для употребления в пищу.

Отдельный вопрос, доверять значку РСТ или нет. "Ни для кого не секрет, что на протяжении многих лет санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты просто покупались. Бывали примеры, когда заключение давалось на  эталонные образцы, а в розницу пускался совсем другой продукт", – предупреждает Роман Гайдашов.

Желательно, чтобы на продукте рядом стояло два значка: РСТ и РСТ "Добровольная сертификация". Это гарантирует не только соблюдение стандартов безопасности продукта, но и то, что предприятие проводит контроль качества.

Указание ГОСТа и ТУ тоже говорят о многом. ГОСТ является гарантом качества и безопасности. Если продукт изготовлен по техническим условиям, то ситуация может быть двойственной. ТУ, разработанные предприятием, могут и не уступать ГОСТ, но позволяют добавить в рецептуру какой-то нетипичный компонент, это может быть как консервант, так и безобидный огурец.

Потребителя сразу должно насторожить отсутствие четкого адреса производителя. Недопустимо, когда на этикетке нет никакой информации на русском языке. При этом она должна быть читабельна и понятна. На этот счет существует ГОСТ, где прописаны все критерии, которым должна соответствовать маркировка продуктов.

Справка

Буквой "Е" обозначается цифровой код пищевой добавки. Код, начинающийся на 1, означает красители; на 2 – консерванты, на 3 – антиокислители (предотвращают порчу продукта), на 4 – стабилизаторы (сохраняют его консистенцию), на 5 – эмульгаторы (поддерживают структуру), на 6 – усилители вкуса и аромата, на 9 – антифламинговые, то есть противопенные вещества. Индексы с четырехзначным номером говорят о наличии подсластителей – веществ, сохраняющих рассыпчатость сахара или соли, глазирующих агентов.





































источник: http://altapress.ru/story/57564/


Просмотров: 513 | Добавил: Алексей
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2017
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки