Бажинская Ю.А., Завгородняя Л.А. - Принятые к публикации материалы - V "Окружающая среда и здоровье населения" - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Понедельник, 05.12.2016, 13:37
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Принятые к публикации материалы [51]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » V "Окружающая среда и здоровье населения" » Принятые к публикации материалы

Бажинская Ю.А., Завгородняя Л.А.

Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда

на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры.

Бажинская Ю.А., Завгородняя Л.А.

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», Курск, Россия

Транспорт,  наряду  с  другими  инфраструктурными  отраслями,  обеспечивает  базовые  условия  жизнедеятельности  общества,  являясь  важным  инструментом  достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт не только отрасль, перемещающая грузы, а в первую очередь межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Транспортный комплекс Курской области представлен предприятиями железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта.

Разветвленная сеть автомобильных дорог соединяет все районы и города области с областным центром автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 5,6 тыс. км, в том числе 5,3 тыс. км дорог имеют твердое покрытие (из них дорог федерального значения 400 км). В пределах области проходят автомагистрали «Москва–Харьков», «Курск–Борисоглебск», «Тросна–Лемеши». Автомобильными дорогами связаны все районы и города области с областным центром - г. Курском.

Транспортная сеть в области включает 1544,3 км, железнодорожных путей, 9,2 тыс. км, автомобильных дорог, из которых 80,5% с твердым покрытием, 39км трамвайных путей, 34,1км троллейбусных линий.

В области функционирует воздушный транспорт. Курский аэропорт обладает неповторимым географическим расположением, связывает воздушным путем центр Центрально-черноземного региона со многими городами России и странами Ближнего зарубежья.

В Курской области в 2014 г. эксплуатировалось 7491 единица автомобильного транспорта. В структуре грузовых перевозок доля автомобильного транспорта составляет 84%. Пассажирские перевозки осуществляются общественным транспортом: автобусами и городским электрическим транспортом (трамваями и троллейбусами). В целом по Курской области доля автомобильного транспорта, ­относящегося к 1-й группе санэпидблагополучия, составила 49,2%, ко 2-й группе – 43,6%, к 3-й группе – 7,2%.

Бесперебойное функционирование комплекса обеспечивают 190 тыс. чел. Основными производственными факторами негативного воздействия на состояние условий труда водителей автотранспорта являются: шум, вибрация, микроклимат, освещенность, а также фиксированная рабочая поза. Степень воздействия данных факторов зависит от технического состояния автотранспортных средств, рельефа местности, состояния дорожного покрытия, а также длительности рабочей смены, соблюдения режима труда и отдыха, организации питания водителей. Количество работающих в контакте с вредными производственными факторами, не отвечающим гигиеническим нормативам на предприятиях транспортного комплекса, в 2014 г. составило 22,5%. При этом наибольший удельный вес - 15,8% - заняты в условиях, связанных с напряженностью трудового процесса; в условиях воздействия шума и вибрации, не соответствующих гигиеническим нормативам 9,5% и 7,5% соответственно.

Во всех муниципальных автопредприятиях и акционерных обществах образовавшихся на базе бывших муниципальных, осуществляющих пассажирские перевозки, имеются программы производственного контроля. Ежегодно эти программы корректируются в связи с изменением количества и марок автобусов. Производственный лабораторный контроль осуществляется лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области». В 2014 г. оценка условий труда водителей осуществлялась на 313 транспортных средствах (в 2013 г. – 398ед., в 2012 г. - 424ед.).

По результатам лабораторно-инструментальных исследований не зарегистрированы превышения ПДК вредных веществ в воздухе рабочих зон водителей всех видов транспорта - концентрации вредных веществ ниже требований гигиенических нормативов. Было исследовано 2268 проб воздуха рабочей зоны на содержание вредных веществ 3-4 класса опасности: азота оксид, углерода оксид, углеводороды нефти, керосин, бензин (в 2013 г. – 3177 проб, в 2012 г.- 3639 проба). 

Уровни производственного шума зависят от марки автобусов и превышают ПДУ на 7% транспортных средств, преимущественно на грузовых марках транспорта. Корректированные уровни общей и локальной вибрации превышали ПДУ в 1,4% случаях. Степень превышения уровня шума составляет до 7дБА, уровня вибрации до 5дБА. В автомобилях иностранного производства превышений ПДУ шума и вибрации не установлено.  

Неудовлетворительные результаты по уровню искусственного освещения регистрируются на рабочих местах автослесарей автосервисов, станций технического обслуживания.

В 2014 г. тенденция роста профессиональной заболеваемости среди работников отраслей транспорта продолжилась. Зарегистрировано 19 случаев профессиональных заболеваний у водителей различных транспортных средств, что составляет 55,9% от общего количества зарегистрированных профессиональных заболеваний. При этом следует отметить, что удельный вес водителей транспортных предприятий (ОКВЭД «Транспорт») незначительный и не превышает 10%. Основную долю составляют водители сельскохозяйственных предприятий – 37%.

Основными производственными факторами, послужившими причиной профзаболевания, являются вынужденная рабочая поза «сидя», общая вибрация и шум, параметры которых превышают гигиенические нормативы. В результате воздействия вредных производственных факторов на рабочих местах водителей автотранспорта структуру профессиональных заболеваний водителей составляет патология опорно-двигательного аппарата.  В 90% случаях у водителей установлен диагноз хронической пояснично-крестцовой радикулопатии, а также в 2 случаях сопутствующий диагноз – двухсторонняя нейросенсорная тугоухость.

Большинство случаев профессиональной патологии выявлены при самостоятельном обращении работников за медицинской помощью. Профессиональная заболеваемость устанавливалась в основном в старших возрастных группах: 45—49 лет, 50—54 года.

Категория: Принятые к публикации материалы | Добавил: k2 (09.06.2015) | Автор: Бажинская Юлия Александровна E
Просмотров: 241 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки