Лазарева И.А., Удалова С.Н. - Принятые к публикации материалы - V "Окружающая среда и здоровье населения" - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Вторник, 06.12.2016, 18:56
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Принятые к публикации материалы [51]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » V "Окружающая среда и здоровье населения" » Принятые к публикации материалы

Лазарева И.А., Удалова С.Н.

К вопросу преподавания фармакологии на медико-профилактическом факультете.

Лазарева И.А., Удалова С.Н.

ГБОУ ВПО Курский государственный медицинский университет, Курск, Россия

Здоровье населения является одним из важнейших факторов экономического роста и обеспечения национальной безопасности страны, что во многом определяется реализацией прав граждан на безопасную среду обитания и профилактику заболеваний. Главной целью медико-профилактического дела является профилактика заболеваемости населения, создание благоприятных условий для сохранения его здоровья, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Медико-профилактический факультет Курского государственного медицинского университета осуществляет подготовку квалифицированных врачей для работы в области профилактической медицины - гигиенистов, эпидемиологов, бактериологов. Знание фармакологии необходимо студентам медико-профилактического факультета, так как  в своей профессиональной деятельности им придется встретиться с огромным количеством лекарственных средств разных групп.  Важное  значение имеет усвоение  классификаций лекарственных средств, их фармакодинамики и  фармакокинетики, форм выпуска, показаний и противопоказаний к применению.

Современная фармакология развивается чрезвычайно динамично. В последние годы появились новые фармакологические группы лекарственных средств, внедряются новые биотехнологические процессы получения лекарственных препаратов, используются новые лекарственные формы. Особую сложность в преподавании фармакологии составляет именно постоянно меняющаяся номенклатура – динамичный перечень зарегистрированных, то есть разрешенных к обращению, лекарственных препаратов, а также постоянно меняющиеся представления о механизмах действия лекарственных веществ (фармакодинамика), их показаниях и противопоказаниях к применению, побочных эффектах, формах выпуска, режимах дозирования и других аспектах обращения лекарственных средств. Поэтому, в отличие от многих учебных дисциплин, фармакологию нельзя выучить «один раз и навсегда».

Особенностью изучения фармакологии на медико-профилактическом факультете является включение вопросов общей и частной токсикологии в разделы изучаемой дисциплины, а также изучение фармакодинамики, фармакокинетики, токсикологии и применения инсектицидных средств.

Важнейшим компонентом преподавания фармакологии на медико-профилактическом факультете являются лекции, где наряду с изложением фармакодинамики,  фармакокинетики лекарственных средств и  особенностей применения приводятся исторические данные, связанные с открытием важнейших лекарственных препаратов, современные способы создания новых лекарственных средств (генная и клеточная инженерия, компьютерное моделирование), а также токсикологическая характеристика лекарственных препаратов. Кроме того, в программу обучения входят  вопросы диагностики и терапии отравлений лекарственными средствами  в разных возрастных группах населения.

          Курс  фармакологии для студентов  медико-профилактического факультета включает несколько основных разделов. По разделу "Общая рецептура" целями обучения являются: освоение общих принципов оформления рецептов и составления рецептурных прописей, умение выписывать в рецептах различные лекарственные формы. В разделе "Общая фармакология" основной целью обучения является: ознакомление студентов с общими закономерностями фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, умение прогнозировать фармакокинетические и фармакодинамические процессы на основе знаний свойств вещества и свойств организма.   Основными целями изучения частной фармакологии  являются:  умение анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических эффектов, механизмов и локализации действия, фармакокинетики; умение оценивать возможности использования лекарственных средств для целей фармакотерапии  на основе представлений об их свойствах; умение выписывать лекарственные средства в рецептах при определенных патологических состояниях, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики  препаратов. 

 На  практических занятиях  со студентами медико-профилактического факультета используются различные формы обучения, такие как: информационно-рецептивный метод (сообщение или устная информация с использованием наглядных пособий: схем, таблиц, рисунков); репродуктивный или творчески-репродуктивный с использованием алгоритма изучения конкретной темы ( решение ситуационных задач, проведение деловых  игр, занятий-конференций); частично-поисковый метод (конференции с подготовкой докладов по отдельным фрагментам темы).  Практические занятия начинаются с определения цели занятия и включают тестовый контроль, собеседование по ключевым вопросам темы, самостоятельное выполнение студентами различных заданий. На практических занятиях при выполнении самостоятельной работы используются разнообразные методы, направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков в выписывании врачебных рецептов на лекарственные средства и определения показаний к применению. В результате практических и самостоятельных занятий закрепляется материал, полученный на лекциях, а также изучается незатронутая на лекциях тематика, предусмотренная программой.

Виды и формы тестового контроля, применяемые в практике преподавания фармакологии на медико-профилактическом  факультете весьма разнообразны. Это тематический, рубежный и дисциплинарный тестовый контроль.  Тестовые задания ежегодно перерабатываются. В соответствии с современными   требованиями большое внимание при переработке тестовых заданий уделяется международным непатентованным наименованиям и торговым наименованиям лекарственных средств.

Традиционная алгоритмизация образования позволяет студенту получить  необходимые знания и умения. Однако она не в полной мере развивает его личностные свойства   как будущего специалиста. Поэтому внеаудиторная  самостоятельная работа по фармакологии – одна из составляющих учебного процесса, которая играет существенную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов. Внеаудиторная самостоятельная работа по фармакологии заключается в изучении тем, не вошедших в план лекций и практических занятий, а также в выполнении заданий, решении ситуационных задач и кроссвордов.

Таким образом, современная высшая школа выдвигает новые требования к качеству подготовки специалистов, которые должны обладать профессиональной компетентностью и проявлять высокую творческую активность. На выполнение этих требований направлено использование комплекса различных педагогических технологий в учебном процессе на медико-профилактическом факультете кафедры фармакологии. 

Категория: Принятые к публикации материалы | Добавил: k2 (09.06.2015) | Автор: Лазарева Ирина Алексеевна E
Просмотров: 330 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки