Попова О.Л., Бобрищева-Пушкина Н.Д., Кузнецова Л.Ю. - Принятые к публикации материалы - V "Окружающая среда и здоровье населения" - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Суббота, 10.12.2016, 21:26
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Принятые к публикации материалы [51]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » V "Окружающая среда и здоровье населения" » Принятые к публикации материалы

Попова О.Л., Бобрищева-Пушкина Н.Д., Кузнецова Л.Ю.

Разработка программы дисциплины по выбору «гигиена образовательных технологий» для студентов медико-профилактического факультета.

Попова О.Л., Бобрищева-Пушкина Н.Д., Кузнецова Л.Ю.

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова, Москва,  Россия

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 30.12.12 участники образовательной деятельности могут сами формировать образовательную траекторию, исходя из конкретных потребностей заказчиков  образовательных услуг, расширяя или сокращая перечень формируемых компетенций. Обоснованием разработки дисциплины по выбору «Гигиена образовательных технологий» является приказ №366н Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2012 г «Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи», в котором вводится врач по гигиене детей и подростков 1 на 2500 обучающихся образовательных организаций.

Дисциплина «Гигиена образовательных технологий» относится к циклу  дисциплин  по выбору Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности «Медико–профилактическое дело» и преподается на 12 семестре обучения. Целью освоения дисциплины является  формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):

способности и готовности к проведению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием среды обитания человека,  детскими  учреждениями (ПК-14);

способности и готовности к выявлению причинно-следственных связей в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения»  (ПК-15);

16 компетенция

способности и готовности к проведению обследований и оценке физического и психического развития, функционального состояния организма, работоспособности и заболеваемости детей различных возрастных групп, их распределения по группам здоровья на основе результатов периодических медицинских осмотров (ПК-18);

способностью и готовностью к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач (ПК-23);

         способности и готовности к принятию управленческих решений, направленных на сохранение здоровья населения в связи с неблагоприятным воздействием факторов среды обитания человека (ПК-28);

способности и готовности к интерпретации результатов гигиенических исследований, к пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику (ПК -33);

В результате освоения дисциплины студент должен

  • знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей; физиолого-гигиенические принципы организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
  • уметь: применять нормативные правовые акты   Российской   Федерации  в сфере здравоохранения, технического   регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия  населения,  защиты прав    потребителей   в   своей профессиональной деятельности; оценивать параметры деятельности систем организма. Выявлять факторы риска основных  заболеваний  человека, проводить профилактические мероприятия       при них; самостоятельно работать с учебной,  научной  и  справочной литературой.                   
  • владеть: методикой контроля состояния здоровья        детского и подросткового населения, условий жизни с разработкой практических мероприятий по их улучшению; навыками работы с нормативной, нормативно-технической, законодательной и правовой документацией в пределах профессиональной деятельности.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные  на начальном этапе обучения педагогики, медицинской информатики, нормальной и патологической физиологии, общей гигиены, общественного здоровья, философии и биоэтики, медицинского права, лечебной физкультуры, психиатрии и педиатрии. Для успешного освоения «Гигиены образовательных технологий»  также необходимы сформированные профессиональные компетенции базовых гигиенических дисциплин: гигиена детей и подростков, гигиена питания, гигиена труда, коммунальная и радиационная  гигиена.

 Программа состоит из следующих основных  разделов и дидактических единиц:

  1. Основные  законодательные акты,  в области обеспечения безопасности

образовательной деятельности (основные  законодательные акты,  в области обеспечения безопасности образовательной деятельности; нормативно-методические документы, регламентирующие применение образовательных технологий и проведение их  гигиенической экспертизы;   научно-методические принципы их разработки и составления);

  1. Гигиенические проблемы использования современных образовательных

технологий в России и за рубежом  (гигиенические проблемы использования

современных образовательных технологий в России и за рубежом; методические основы гигиенической экспертизы    образовательных технологий; особенности       гигиенической экспертизы оценки образовательных  технологий для детей различных возрастных групп с отклонениями в состоянии  здоровья;  мониторинг факторов риска школьно-обусловленных заболеваний в образовательных организациях);

  1. Современные методы оценки функционального состояния, состояния здоровья

 и качества жизни обучающихся в образовательных учреждениях (современные методы оценки функционального состояния, состояния здоровья и качества жизни обучающихся в образовательных учреждениях; экзаменационный стресс как психогигиеническая проблема; основные мероприятия по его профилактике и коррекции);

  1. Гигиеническая оценка  использования современных  технических

средств обучения и технических средств, обеспечивающих благоприятные

условия обучения  (гигиеническая оценка  использования современных  технических средств обучения и технических средств, обеспечивающих благоприятные условия освещенности, микроклимата, электромагнитной безопасности,  учебная мебель, ТСО).

Тематика лекционного курса следующая:

  • Основные  законодательные акты и нормативно-методические документы   в области обеспечения безопасности образовательной деятельности.
  • Экзаменационный стресс как психогигиеническая проблема. Основные мероприятия по его профилактике и коррекции
  • Методические основы гигиенической экспертизы   образовательных технологий.
  • Гигиенические проблемы использования современных образовательных технологий в России и за рубежом
  • Гигиенические проблемы  использования современных  технических средств обучения и технических средств, обеспечивающих благоприятные условия обучения
  • Школы, содействующие укреплению здоровья, как  новый вид образовательных учреждений.

Тематика практических занятий:

  • Современные методы оценки функционального состояния организма учащихся в процессе обучения
  • Гигиеническая экспертиза образовательных технологий
  • Актуальные проблемы гигиенической оценки образовательных технологий 
  • Качество жизни как метод оценки образовательных технологий
  • Методические принципы составления нормативно-методических документов
  • Гигиеническая оценка организации и условий образовательной деятельности

Преподавание дисциплины осуществляется на основе активных форм обучения: практические занятия «Гигиеническая оценка образовательных технологий» и «Методические принципы составления нормативно-методических документов» рекомендуется проводить в виде деловой игры, лекционный курс  - в формате установочных или лекций-дискуссий.

Объективная комплексная оценка сформированности компетенций будущего специалиста основывается на инновационных формах контроля и применении интегральных оценочных средств, целесообразно составлять научное  портфолио студента или посредством модульно-рейтинговой  системы, с учётом   мнения   работодателей. Так как изучаемая дисциплина является дисциплиной по выбору ее оценочные средства  не включаются в фонд оценочных средств  для проведения итоговой государственной аттестации.

Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе преподавания дисциплины

    «Консультант плюс» http://www.consultant.ru

     http://www.mma.ru

http://www.medlit.ru

http//www rospotrebnadzor.ru

http//www niigd. Ru

http://минобрнауки.рф/

Организация и реализация программы дисциплины по выбору «Гигиена образовательных технологий» позволяется проектировать индивидуальную образовательную траекторию студентов, обучающихся на медико-профилактическом факультете, а также   является важным звеном в подготовке конкурентоспособных и востребованных на рынке труда будущих преподавателей и специалистов в области профилактической медицины, охраны здоровья детей и подростков. 

Категория: Принятые к публикации материалы | Добавил: k2 (09.06.2015) | Автор: Попова Ольга Леонидовна E
Просмотров: 359 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки