Бажинская Ю.А., Завгородняя Л.А., Агеева И.Б. - Принятые к публикации материалы - III "Окружающая среда и здоровье населения" - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Суббота, 10.12.2016, 21:27
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Принятые к публикации материалы [77]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » III "Окружающая среда и здоровье населения" » Принятые к публикации материалы

Бажинская Ю.А., Завгородняя Л.А., Агеева И.Б.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР НА ТРАНСПОРТЕ


Бажинская Ю.А., Завгородняя Л.А., Агеева И.Б.


Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», Курск, Россия



Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт не только отрасль, перемещающая грузы, а в первую очередь межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Курская область является одним из важнейших транспортных узлов России. Через территорию области проходят железнодорожные магистрали Москва - Харьков, Воронеж - Киев и другие. На территории области имеется три крупных железнодорожных узла - Курск, Льгов, Касторное, и 65 станций. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Курской области по густоте железнодорожных путей область занимает 4 место в Российской Федерации.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 5,6 тыс. км., в том числе 5,3 тыс.км дорог имеют твердое покрытие (из них дорог федерального значения 400 км). В пределах области проходят автомагистрали «Москва–Харьков», «Курск–Борисоглебск», «Тросна–Лемеши». Автомобильными дорогами связаны все районы и города области с областным центром — г. Курском.

В структуре грузовых перевозок доля автомобильного транспорта составляет 84%; 97% пассажирских перевозок общественным транспортом осуществляется автобусами и городским электрическим транспортом (трамваями и троллейбусами).

В области функционирует воздушный транспорт. Курский аэропорт обладает неповторимым географическим расположением, связывает воздушным путем центр Центрально-черноземного региона со многими городами России и странами Ближнего зарубежья.

В Курской области в 2012 г. эксплуатировалось 8823 единиц автомобильного транспорта, в том числе 156 единиц электротранспорта (трамваи-84, троллейбусы-72), в 2011 г.- 8673. Санитарно - гигиеническая характеристика автомобильного транспорта по уровню санитарно-эпидемиологического благополучия представлена следующим образом: автомобильный транспорт, относящийся к 1 группе санэпидблагополучия составляет 46,8% (2011 г.-48,3%); на долю 2-ой группы приходится 43,4% (201 1г.-42,2%) автотранспортных средств; к 3-ей группе относятся 9,8% (2011 г.-9,5%).

При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора с применением лабораторно-инструментальных методов исследований обследовано в 2012 г. 424 единицы автомобильного транспорта (в 2011 г. - 294ед, в 2010 г.- 390ед.). Основными производственными факторами негативного воздействия на состояние условий труда водителей автотранспорта являются: шум, вибрация, микроклимат, освещенность, а также фиксированная рабочая поза. Степень воздействия данных факторов зависит от технического состояния автотранспортных средств, рельефа местности, состояния дорожного покрытия, а также длительности рабочей смены, соблюдения режима труда и отдыха, организации питания водителей.

В 2012 г. превышение гигиенических нормативов на рабочих мест водительского состава автомобильного транспорта по шуму составило по Курской области 14,4%, при этом превышение ПДУ шума в целом по РФ составило 28,4%. Уровень вибрации не соответствует гигиеническим нормативам на 0,25% транспортных средствах (показатель по РФ — 17,34%). Исследования воздуха рабочей зоны проводились в кабинах 420 единиц автотранспорта (в 2011 г. - 425 ед.). В результате было исследовано 3639 пробы воздуха рабочей зоны на содержание вредных веществ 3-4 класса опасности: азота оксид, углерода оксид, углеводороды нефти, керосин, бензин. Неудовлетворительные результаты по содержанию химических загрязнителей выявлены в 3 пробах (в 2010-2011 гг. превышения в кабине водителей не регистрировалось).

Также в 2012 г. осуществлялись мероприятия по контролю (надзору) на автотранспортных предприятиях области, доля которых среди промышленных объектов области составляет 12%. Основными вредными производственными факторами на объектах, обеспечивающих перевозки с использованием автомобильного транспорта, являются: повышенная загазованность воздуха рабочей зоны, производственный шум, недостаточная освещенность, электромагнитные излучения.

В 2012 г. по сравнению с уровнем 2011 г. произошло некоторое снижение количества рабочих мест, не отвечающих санитарным нормам, на промышленных предприятиях автомобильного транспорта. Так, удельный вес рабочих мест, не отвечающих санитарным нормам, составил по шуму – 5,6 % (в 2011 г. –7,7 %), по вибрации – 0,2%.

Что касается таких факторов производственной среды, как микроклимат, освещенность и электромагнитные излучения, то наблюдаются улучшения состояния рабочих мест по микроклимату, удельный вес рабочих мест, не отвечающих санитарным нормам, составил 1,4%, по освещенности - 8,9% (в 2011 г. - 14,3%). Удельный вес рабочих мест, не соответствующих по уровню ЭМИ составил 14% (в 2011 г. 13%).

В 2012 г. тенденция роста профессиональной заболеваемости среди работников отраслей транспорта продолжилась. В отчетном году зарегистрировано 34 случая профессиональных заболеваний у водителей различных транспортных средств (в 2011 г. -33 случая, в 2010г. - 25). Показатель профессиональной заболеваемости на 10 000 работников по разделу «Транспорт и связь» (по классификации ОКВЭД) в 2012 г. составил 0,05 (в 2011 г. - 0,03; в 2010г. - 0,02). Следует отметить, что случаи профессиональной патологии регистрировались у водителей сельскохозяйственной и строительной автотранспортной техники. Основными производственные факторы, послужившие причиной профзаболевания, являются вынужденная рабочая поза «сидя», общая вибрация и шум, параметры которых превышают гигиенические нормативы. В результате воздействия вредных производственных факторов на рабочих местах водителей автотранспорта структуру профессиональных заболеваний водителей составляет патология опорно-двигательного аппарата — 24 случаев, и вибрационная болезнь — 10 случаев. Профессиональная заболеваемость устанавливалась в основном в старших возрастных группах: 45—49 лет, 50—54 года.



Категория: Принятые к публикации материалы | Добавил: Алексей (27.04.2013)
Просмотров: 480 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки