Буреломова С.В., Черных А. М., Кузнецова Ю.С., Должикова О.А. - Принятые к публикации материалы - III "Окружающая среда и здоровье населения" - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Воскресенье, 04.12.2016, 06:48
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Принятые к публикации материалы [77]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » III "Окружающая среда и здоровье населения" » Принятые к публикации материалы

Буреломова С.В., Черных А. М., Кузнецова Ю.С., Должикова О.А.

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ СТОРОН ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

Буреломова С.В., Черных А. М., Кузнецова Ю.С., Должикова О.А.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Министерства здравоохранения и социального развития РФ

«Курский государственный медицинский университет»

г. Курск, Россия

Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.[3]

Важность сохранения здоровья студентов особенно актуальна, поскольку они - производственный по­тенциал России. Истоки нарушений здоровья их находятся нередко еще в школьный период жизни. За период об­учения в высшей школе число лиц с хроническими за­болеваниями и функциональными нарушениями воз­растает.[2]

Образ жизни студента есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности.[1] Это проявляется в той доли бюджета времени личности, которая на них тратится; в том, на какие виды жизнедеятельности личность расходует свое свободное время, каким видам отдает предпочтение в ситуациях, когда возможен выбор. Если образ жизни не содержит творческих видов жизнедеятельности, то его уровень снижается. Одни студенты больше используют свободное время для чтения, другие - для занятий физическими упражнениями, третьи - на общение.[5] Сознательно планируя затраты времени и усилий, студент может либо включаться в широкую сеть таких связей, либо обособляться.

Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. [4] Основными элементами здорового образа жизни выступают: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в коллективе, культура сексуального поведения, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие на личность.[2]

Цель.Проанализировать образ жизни студентов, сформирования мотивации к самокоррекции образа жизни.

Материал и методы исследования. Исследование проводили методом соцопроса.

Инструментом для сбора статистического материала  служила анкета, состоящая из 78 вопросов и позволяющая получить информацию об образе жизни студентов. Было опрошено 600 студентов трех курсов лечебного и педиатрического факультетов медицинского университета( 300 парней и 300 девушек, по 100 с каждого курса).

Результаты исследования. Проанализировав ответы студентов на вопросы анкеты относительно качества здоровья и оценки образа жизни, мы получили следующие результаты.

За годы обучения в Вузе (динамика по курсам) произошло уменьшение количества девушек, активно занимающихся физкультурой и спортом,в то время как изменения физической активности парней  не наблюдались. Это может быть связано с тем, что занятия физической культурой идут только в течение первых двух лет обучения, после чего каждый студент сам для себя выбирает – заниматься спортом или нет. И большинство девушек предпочитают посвящать своё время другим занятиям

25% учащихся старших курсов считают, что в университете не созданы условия для занятий спортом, что, в свою очередь, так же связано с отсутствием занятий по физкультуре  на старших курсах.

Немаловажное отрицательное значение на состояние здоровья оказывают курение, регулярное употребление алкогольных напитков. Приобщение к курению происходит в основном еще до поступления в университет, в возрасте 13-15 лет.При этом за последние 2 года средний возраст, когда девушки начинают курить, снизился в среднем на 1,5 года.

С каждым годом количество курящих студентов в университете уменьшается -  парни на 6 курсе курят в 4,8 раза меньше по сравнению с 1 и 4 курсами.

 В то  же время употребление спиртных напитков приобретает всё большую популярность с каждым курсом.РКоличество девушек, употребляющих алкогольные напитки на 6 курсе, возросло по сравнению с 4 курсом в 2 раза.

Большинство учащихся 1 курса считают, что здоровый образ – это  занятия физкультурой и спортом, оптимальный двигательный режим. При этом 54% опрошенных девушек и 76% парней 1 курса для улучшения состояния своего здоровья занимаются спортом. На 4 и 6 курсах эти показатели значительно ниже.

Выводы. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что комплексное воздействие неблагоприятных факторов не компенсируются положительными компонентами здорового образа жизни.

Для утверждения в студенческой среде здорового образа жизни можно рекомендовать следующее:

 1) с первого года обучения формировать ориентацию студентов на физическую культуру, которая в современных условиях является наиболее доступным привлекательным и действительным средством повышения двигательной активности, умственной работоспособности и профессионального мастерства;

2) разработать и внедрить учебные программы по физической культуре не с нормальной, а с оздоровительной направленностью, возможно с разработкой индивидуальных программ для самостоятельных занятий в течении всего периода обучения;

3) использовать новые, привлекательные формы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

4) проводить индивидуальные консультации по коррекции питания студентов;

5) создавать благоприятную образовательную среду, предупреждающую стрессы и утомления;

6) формировать систему воспитания, основанную на устойчивой мотивации и потребности в сохранении индивидуального и общественного здоровья.

Обучение студентов гигиеническим основам здорового образа жизни позволит сохранить и укрепить их здоровье при получении образования и в будущей профессиональной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1.     Агаджанян, Н. А. Здоровье студентов / Н. А. Агаджанян – М.: Дрофа. – 2012.  – С. 395 –108.

2.     Воробьева, Е. З. Гигиена, санология, экология: учебное пособие / Е. З. Воробьёва.   СПб. : СпецЛит. – 2011.– С. 253 –255.

3.     Гринина, Л. Е. Образ жизни и здоровье студентов / Д. И. Кича, Л. Е. Гринина. – Гигиена  и санитария.  – 2011. – №6. – С.28– 33.

4.     Залыгин, С. П. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / С. П. Залыгин , М. – 2010. –Vol. 14, № 1. – С. 41–43.

5.     Ильинич, В. И. Физическая культура студентов / В. И. Ильинич. – Москва – 2009. – С. 173–175.

 

 

Категория: Принятые к публикации материалы | Добавил: Алексей (26.04.2013)
Просмотров: 462 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки