НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ. - Гигиеническое обучение и воспитание на современном этапе - Конференция - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Воскресенье, 26.03.2017, 00:38
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Актуальные вопросы безопасности пищевых продуктов на современном этапе [5]
Актуальные проблемы эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний [13]
Гигиеническое обучение и воспитание на современном этапе [3]
Организация, становление и развитие Государственной санитарно-эпидемиологической службы в России [3]
Подготовка специалистов медико-профилактического профиля [9]
Современные проблемы экологии человека и гигиены окр.среды и обеспеч.сан.-эпид.благополуч. населения [13]
Оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения [18]
Система санитарно-гигиенического мониторинга [15]
Состояние здоровья как фактор национальной безопасности страны [9]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » Конференция » Гигиеническое обучение и воспитание на современном этапе

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ УРОВНЕ

 

Быков М.В., Ковальчук М.Л.

 

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»

г. Курск

 

На современном этапе в основу гигиенического обучения и воспитания насе­ления РФ положена концепция формирования здорового образа жизни, которая должна находить конкретное воплощение в различных гигиенических, профилакти­ческих программах. Одной из главных задач государственной политики по обеспе­чению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формирова­нию ответственности за собственное благополучие, необходимых навыков, позво­ляющих эту ответственность реализовывать, является задача по формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни. Гигиеническое воспитание — это система привития полезных навыков и на основе знания правил здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения. Сани­тарно-просветительская работа ставит цель выработать у населения убеждение в не­обходимости соблюдения правил здорового образа жизни на основе знаний о при­чинах заболевания, методах их предупреждения и поддержания организма в здоро­вом состоянии.

Санитарно-просветительская работа складывается из двух направлений — пропаганды медицинских знаний о здоровом образе жизни, путях и методах сохра­нения здоровья и агитации населения в необходимости соблюдения правил и мето­дов здорового образа жизни и профилактики болезней. Успех санитарно-просвети­тельской работы во многом определяется знанием психологии аудитории, а формы и методы работы зависят от конкретных коллективов. Существуют активные и пас­сивные формы. Активные формы включают проведение бесед, выступлений, лек­ций, докладов. К пассивным формам относятся издание научно-популярной литера­туры, статей, листовок, памяток, плакатов,  проведение выставок, показ кинофиль­мов и др. Между этими формами имеется тесная взаимосвязь. Преимущество актив­ных форм работы заключается в непосредственной взаимосвязи агитаторов с насе­лением, что обеспечивает наибольший эффект воздействия работы. В свою очередь, пассивные методы работы не требуют присутствия медицинского работника, воз­действуют большее время и на неограниченную аудиторию. Недостаток ее состоит в отсутствии обратной связи между агитаторами и агитируемыми. Однако повышение качества пропаганды позволяет усилить эффект пассивных форм просветительской работы. По широте воздействия на аудиторию  такая работа может быть массовой, коллективной и индивидуальной. Любому виду профилактической работы должна предшествовать санитарно-просветительская деятельность врача или другого меди­цинского работника. Ее задача — привить населению знания о здоровом образе жизни, причинах заболеваний и сформировать убеждение в необходимости прове­дения профилактических мероприятий, предотвращающих возникновение заболева­ний. Прививая гигиенические навыки, мы тем самым развиваем и приучаем себя за­ботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих близких, друзей и т. д.

         В настоящее время на территории Курской области гигиеническое обучение проводится на основании инструкции, утвержденной приказом Минздрава РФ от 29.06.00 N 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации долж­ностных лиц и работников организаций». Инструкция определяет порядок проведе­ния профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хране­нием, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, вос­питанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Разработанные алгоритмы работы с предприятиями, учреждениями и организа­циями по гигиеническому обучению должностных лиц и работников позволили уве­личить количество обучаемого контингента. Профессиональная гигиеническая под­готовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью не реже 1 раз в 2 года. Профессиональная гигиеническая подготовка должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хране­нием, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, вос­питанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, обязательная для лиц, впервые устраивающихся на работу, а также не прошедших очередную аттестацию, проводится:

- по очной форме (6 - 12 часовые программы);

- по очно-заочной форме (самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов), очная часть программы составляет не менее 4 ча­сов;

- по заочной форме (самостоятельная подготовка по предлагаемым методическим материалам).

Профессиональная гигиеническая подготовка может проводиться:

- на базе организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность, осу­ществляющих профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию указан­ных выше категорий работников;

- непосредственно в организациях, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населе­ния, при условии предоставления помещений и подбора групп однородных профес­сий (не менее десяти человек в группе). Аттестация проводится после прохождения профессиональной гигиенической подготовки, которой предшествует прохождение медицинских осмотров и внесение их результатов в личную медицинскую книжку.

Результаты проведения гигиенического обучения, как показывает опыт, по­зволяют говорить о применении навыков здорового образа жизни в профессиональ­ной деятельности декретированного контингента. Таким образом, многоуровневый подход к организации профилактических мероприятий с учетом необходимости выявления и устранения основных факторов риска, оказывающих негативное влияние на здоровье населения, позволяет добиваться стабилизации показателей общественного здоровья населения Курской области.

Категория: Гигиеническое обучение и воспитание на современном этапе | Добавил: Алексей (31.03.2010)
Просмотров: 2181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2017
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки