НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. - Оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения - Конференция - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Среда, 22.02.2017, 11:34
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Актуальные вопросы безопасности пищевых продуктов на современном этапе [5]
Актуальные проблемы эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний [13]
Гигиеническое обучение и воспитание на современном этапе [3]
Организация, становление и развитие Государственной санитарно-эпидемиологической службы в России [3]
Подготовка специалистов медико-профилактического профиля [9]
Современные проблемы экологии человека и гигиены окр.среды и обеспеч.сан.-эпид.благополуч. населения [13]
Оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения [18]
Система санитарно-гигиенического мониторинга [15]
Состояние здоровья как фактор национальной безопасности страны [9]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » Конференция » Оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Мулина Е.Н., Некрасова М.М., Аширова С.А.,

ФГУН «Нижегородский НИИ гигиены и профессиональной патологии» Роспотребнадзора, г. Нижний Новгород, Россия

 

 

Автомобильный транспорт – один из важнейших элементов инфраструктуры города. Труд водителей городского пассажирского транспорта, в частности автобусов, характеризуется неблагоприятными профессиональными факторами, которые обусловлены организацией труда, спецификой трудовой деятельности, нерациональным устройством рабочего места. Особенностью труда водителей является раннее начало и позднее окончание рабочей смены, периодическая смена графика работы, а также графика движения, что приводит к ломке рабочего стереотипа, биоритмов, нарушению сна. Кроме того, в процессе трудовой деятельности водители подвергаются воздействию комплекса вредных производственных факторов (повышенные уровни шума, вибрации,  химических веществ, параметров микроклимата), среди которых ведущую роль играют нервно-эмоциональные нагрузки.

 Неблагоприятные факторы неизбежно отражаются на состоянии здоровья водителей в виде проявления различных заболеваний, снижения работоспособности, а следовательно и надежности водителей в системе безопасности дорожного движения.

Современные условия характеризуются значительным ростом количества автомобилей, возросшей интенсивностью дорожного движения по неприспособленным дорогам, увеличением числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с тяжелыми и смертельными исходами. В этих условиях особо возрастает роль надежности водителей автобусов.

 В 2006-2007 гг. в Нижнем Новгороде внутригородской пассажирский транспорт пополнился новыми более совершенными марками автобусов: ЛИАЗ 52-56 и МАЗ 52-95. Задачей настоящих исследований явилось изучение условий труда водителей упомянутых автобусов.

С целью оценки характера акустического режима на рабочих местах водителей проведено  760 замеров уровней звукового давления. В ходе исследования было установлено, что в кабинах автобусов ЛИАЗ 52-56 эквивалентный уровень шума превышал  ПДУ на  1,0-13,0 дБА в 98,5% случаев, в кабинах МАЗ 52-95 на 2-12 дБА в 100 % случаев. В спектре шума преобладали средние и низкие частоты.

Для оценки уровней общей вибрации  в кабинах автобусов МАЗ  52-95 было проведено  270  измерений виброускорения и определены эквивалентные корректированные значения. Результаты исследований свидетельствовали о превышении  ПДУ вибрации на 1,0-5,0 дБ по эквивалентным корректированным уровням в 35,5%, при этом 87,5% случаев приходилось на вертикальную вибрацию. Большинство превышений на  1,0-8,0 дБ регистрировалось в низкочастотном спектре (2-4 Гц).

Количество замеров  локальной вибрации составило 576, в 1,7% случаев уровни виброускорения превышали нормативные значения на 1,0-5,0 дБ в низкочастотном спектре (8-16 Гц).

Из 972 измерений уровней общей вибрации  на автобусах ЛИАЗ  52-56 в 4,8 % регистрировалось также превышение нормативных уровней на 1,0-16,0 дБ в низко-и среднечастотных полосах (2-16  Гц). Эквивалентные корректированные значения виброускорения превышали ПДУ на 1,0-16,0 дБ   в 41,3 %,  из них 73 %  превышений приходилось на вертикальную вибрацию.

При оценке локальной вибрации в кабинах автобусов ЛИАЗ 52-56 (1248 замеров), отмечено превышение виброускорения в 0,5% случаев на 1,0-7,0 дБ в низкочастотном спектре (8-16 Гц). Эквивалентный уровень вибрации был выше нормативного значения в 5,7% на 1,0-4,0 дБ.

Таким образом, результаты  исследований показали, что на водителей автобусов  воздействовали повышенные уровни  шума и общей вибрации. Уровень локальной вибрации не отвечал санитарным требованиям  на автобусах марки ЛИАЗ 52-56. В основном превышения вибрации наблюдались в низкочастотной части спектра, что имеет большое значение при прогнозировании морфофункциональных нарушений в опорно-двигательном аппарате.

Показатели  микроклимата оценивались в холодный и теплый период года. Результаты  исследований  свидетельствовали о превышении температуры воздуха в кабине водителя в теплый период года на 3-60С, а скорости движения воздуха –  на 0,1-0,4 м/с. Перепад температур воздуха по высоте соответствовал допустимым значениям и  составлял  1,50С.

Исследования загрязненности воздуха в кабинах автобусов показали, что периодически водители подвергались воздействию высоких концентраций алифатических углеводородов, превышающих допустимые уровни в 17-18 раз, а также оксида углерода и пыли, максимальное содержание которых было выше соответствующих допустимых величин в 1,5-2 раза.

Напряженность трудового процесса формируется под влиянием нервно-эмоциональных нагрузок: большого количества поступающей информации, риска для собственной жизни и  ответственности за жизнь и безопасность пассажиров, внезапности наступления предаварийных ситуаций, режима работы. Кроме того, теряя время в пробках, водители автобусов не успевают выполнить все запланированные рейсы, что отражается на их заработной плате, и зачастую отказываются  от обеденных перерывов. Оценка тяжести труда водителей показала, что основным неблагоприятным фактором была фиксированная рабочая поза.

На основе полученных результатов исследований можно сделать выводы о том, что хотя автобусы ЛИАЗ 52-56 и МАЗ 52-95 имеют более совершенную конструкцию, в настоящее время  условия труда водителей не удовлетворяют гигиеническим требованиям  и могут оказать отрицательное влияние на состояние их здоровья  и  следовательно на безопасность труда. Дальнейшее изучение данной проблемы поможет дать оценку профессионального риска  этой категории работающих в современных условиях и разработать эффективную систему профилактических мероприятий, направленных на его снижение.

Категория: Оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения | Добавил: Алексей (24.03.2010)
Просмотров: 973 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2017
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки