Вторник, 19.09.2017, 18:27
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Актуальные вопросы безопасности пищевых продуктов на современном этапе [5]
Актуальные проблемы эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний [13]
Гигиеническое обучение и воспитание на современном этапе [3]
Организация, становление и развитие Государственной санитарно-эпидемиологической службы в России [3]
Подготовка специалистов медико-профилактического профиля [9]
Современные проблемы экологии человека и гигиены окр.среды и обеспеч.сан.-эпид.благополуч. населения [13]
Оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения [18]
Система санитарно-гигиенического мониторинга [15]
Состояние здоровья как фактор национальной безопасности страны [9]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » Конференция » Оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения

ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОК КОЛЛЕДЖА.

ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОК КОЛЛЕДЖА


Сынкова Н.А., Блинова Н.Г.


ГОУ СПО Киселевский педагогический колледж, г. Киселевск, Россия

 

Цель настоящего исследования – изучение влияния учебой деятельности на адаптацию студенток колледжа.

Проводилось изучение морфофункциональных и психофизиологических показателей у девушек 15-17 лет, обучающихся в разных режимах: с разным уровнем двигательной и умственной учебных нагрузок. В исследовании участвовало 132 студентки педагогического колледжа физкультурного (ФК) и школьного (НК) отделений. Исследование проводилось в 2 этапа: 1 этап – начало учебного года на 1-м курсе колледжа (октябрь); 2 этап – окончание учебного года 2 курса колледжа (апрель).

Режим обучения студентов «ФК» составлял 15 ч. в неделю организованной двигательной нагрузки (занятия физической культурой и спортивные тренировки) и 32 ч. в неделю – умственной нагрузки (учебные занятия), на  «НК»: 4 ч. и 56 ч., соответственно.

У всех участников эксперимента проводилось измерение антропометрических показателей и оценка уровня физического развития; измерение показателей сердечно-сосудистой системы (ЧСС, систолическое и диастолическое артериальное давление) и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы с помощью  пробы Руфье; измерение жизненной ёмкости легких (ЖЕЛ); оценка успеваемости (средний балл за семестр); изучение показателей умственной работоспособности с помощью корректурной пробы В.Я. Анфимова; исследование уровня ситуативной и личностной тревожности с помощью теста Спилбергера-Ханина, уровня острой заболеваемости (кол-во пропущенных дней на 1 чел. за семестр) и  уровня общей физической подготовленности (интегральная оценка результатов выполнения 6 тестов).

Оценка антропометрических показателей студенток 1 курса двух отделений в начале семестра (1 этап) установила, что среднегрупповые значения длины тела, массы тела и окружности грудной клетки во всех группах соответствовали возрастной норме и достоверно не различались. В обоих сравниваемых отделений преобладали девушки с гармоничным физическим развитием. Среди девушек ФК с дисгармоничным физическим развитием было больше лиц с избытком  массы тела. У девушек НК с дисгармоничным развитием было больше лиц с недостатком массы тела.

Показатели гемодинамики у студенток разных отделений колледжа достоверно не отличались и соответствовали средним возрастным нормам, кроме ДАД и ЧСС у девушек НК, у которых они были значительно выше, чем у девушек ФК (р<0,05), что может быть следствием детренированности организма. В тоже время функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, оцениваемые по результатам выполнения пробы Руфье, у девушек НК выше, чем у представителей ФК   (р <0,05).

У студенток ФК показатели становой и кистевой силы, общей физической подготовленности и ЖЕЛ были значительно выше таковых у НК, что вполне закономерно, так как на  ФК поступили  подростки, занимающиеся спортом.

Объём и продуктивность умственной работоспособности выше у студенток ФК, а количество ошибок при выполнении корректурной пробы выше у девушек НК. Результаты говорят о том, что занятия спортом способствуют повышению уровня умственной работоспособности.

Уровень острой заболеваемости и ситуативной тревожности у первокурсниц разных отделений были одинаковы.

      Обучение в педагогическом колледже в течение 2-х лет в условиях разного режима: с большим объёмом физических учебных нагрузок (ФК) и с большим объёмом умственных учебных нагрузок (НК), оказало определенное влияние, наряду с возрастным фактором, на морфофункциональное и психофизиологическое развитие студенток разных отделений. У студенток продолжается расти тенденция к увеличению окружности груди у девушек обоих отделений (р<0,05). Эти ростовые процессы привели к изменению процентного соотношения студенток с разной гармоничностью физического развития. У девушек ФК наблюдается уменьшение числа студенток с избыточной массой тела, что явилось результатом систематических занятий физической культурой и спортивными тренировками.

Организованные занятия физической культурой и спортом способствовали увеличению у студенток отделения ФК общего уровня физической подготовленности и силы кисти руки, а также увеличению количества лиц с высоким уровнем физической подготовленности  ко второму этапу обследования.

На втором курсе многие из них стали показывать высокие результаты в силовых тестах: поднимание туловища (25%), подтягивание на перекладине (75%). Это обусловлено спортивными специализациями на физкультурном отделении (волейбол, баскетбол, борьба, гимнастика), влияющими на развитие силовых качеств. По сравнению с ними у девушек НК эти показатели к окончанию 2-го курса незначительно улучшились, поэтому процентное соотношение студентов с разным уровнем развития физических качеств практически не изменилось.

Возрастные изменения в сердечно-сосудистой системе  и тренировочный процесс к 2-му этапу мониторинга вызвали урежение ЧСС и снижение ДАД  (р< 0,05) у девушек ФК.  У девушек НК к 17 годам также достоверно уменьшается ЧСС, но повышается ДАД, что говорит об увеличении парасимпатических влияний в регуляции сердечной деятельности. Изменения гемодинамических показателей студенток привели к соответствующим изменениям у них функционального состояния сердечно-сосудистой системы к концу 2 года обучения. Так, количество обучающихся с  высоким уровнем функционального состояния системы у девушек ФК сократилось.

Видимо для девушек ФК 15 ч. в неделю организованных физических нагрузок было чрезмерным, т.к. среди них было мало спортсменок с большим стажем. В то же время 4 ч. в неделю двигательной активности для девушек НК явились оптимальной физической нагрузкой, которая способствовала увеличению у части из них уровня адаптивных возможностей организма.

Различия в объёме умственных учебных нагрузок у студентов сравниваемых отделений были значительными (разница составила 24 часа в неделю), чем в объёме физических нагрузок (разница составила 11 час). Но на особенности развития когнитивных функций и умственную работоспособность студенток они оказали меньшее влияние, чем различия  в уровне двигательной нагрузки на показатели физического развития.

Достоверные изменения в динамике двухлетнего обучения были выявлены только у студенток НК, у которых значимо уменьшилось количество ошибок и увеличилось количество просмотренных знаков при выполнении корректурной пробы. Несмотря на улучшение средних значений показателей умственной работоспособности, количество лиц с низким уровнем  увеличилось, что могло быть вызвано большими умственными нагрузками у них во время обучения и при подготовке к занятиям. В то же время у студенток ФК, наоборот, число девушек со средним и высоким уровнем умственной работоспособности увеличилось, т.е. физические нагрузки способствуют повышению не только функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы, но и функциональных возможностей ЦНС.

Большие умственные нагрузки и недостаток двигательной активности вызывали увеличение заболеваемости в днях на 1 человека за учебный год и в количестве лиц с высокой острой заболеваемостью у студенток НК на 2-м курсе. У студенток ФК высокий уровень двигательной активности способствовал повышению неспецифической резистентности организма, что привело к снижению заболеваемости, а также личностной тревожности.

Разный режим обучения обусловил и различия в успешности обучения: количество девушек с высокой успеваемостью на обоих отделениях к окончанию 2-го курса увеличивается, но на отделении НК их стало больше.  

Результаты исследования помогают спрогнозировать особенность адаптации студенток в зависимости от учебной деятельности и построить коррекционную работу с первых дней обучения в колледже.                                                            

Категория: Оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения | Добавил: Алексей (31.03.2010)
Просмотров: 1248 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2017
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки