Пятница, 20.10.2017, 00:37
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Актуальные вопросы безопасности пищевых продуктов на современном этапе [5]
Актуальные проблемы эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний [13]
Гигиеническое обучение и воспитание на современном этапе [3]
Организация, становление и развитие Государственной санитарно-эпидемиологической службы в России [3]
Подготовка специалистов медико-профилактического профиля [9]
Современные проблемы экологии человека и гигиены окр.среды и обеспеч.сан.-эпид.благополуч. населения [13]
Оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения [18]
Система санитарно-гигиенического мониторинга [15]
Состояние здоровья как фактор национальной безопасности страны [9]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » Конференция » Подготовка специалистов медико-профилактического профиля

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.

 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

С.И. Савельев, С.Н. Бабанин, Л.Н. Карасева., И.В. Короткова

 

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области, г. Липецк

 

Современное состояние кадров в службе Роспотребнадзора требует формирования четкой стратегии в кадровой политике, создания системы управления персоналом и обеспечения качества подготовки специалистов медико-профилактического профиля на всех этапах непрерывного профессионального образования.

Системный подход к обеспечению Управления Роспотребнадзора по Липецкой области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» высококвалифицированными специалистами реализуется через организацию системы непрерывной подготовки специалистов: довузовский этап - додипломная подготовка - послевузовское образование - дополнительное профессиональное образование. В соответствии с договором, заключенным с ГОУ ВПО СПбГМА им. И.И. Мечникова, с 1998 г. проводится целевой прием на медико-профилактический факультет абитуриентов из Липецкой области. Первые выпускники целевого набора закончили обучение и прибыли в область в 2005 году.

С этого времени при кафедре гигиены и эпидемиологии с основами лабораторного дела ФПК СПбГМА им. И.И. Мечникова (базовый центр в г. Липецке) организована и проводится интернатура по специальностям «Общая гигиена» и «Эпидемиология».

С 2007-2008 учебного года в интернатуре начали обучение врачи-интерны из других регионов Центрального федерального округа: Белгородской, Курской и Орловской областей, что потребовало от преподавателей кафедры освоения новых, в т.ч. дистанционных, форм обучения.

На кафедре работают 2 доктора и 13 кандидатов медицинских наук, 1 – кандидат биологических наук; преподаватели, имеющие ученую степень, составляют 88%. Все преподаватели имеют педагогические навыки ведения учебного процесса, большой практический опыт работы и прошли специальную подготовку по психолого-педагогическим аспектам преподавания.

В проведении интернатуры используются утвержденные типовые учебные планы и образовательно-профессиональные программы первичной специализации (интернатуры) выпускников медико-профилактических факультетов высших медицинских учебных заведений по специальностям «общая гигиена» и «эпидемиология».

На заседании кафедры утверждается индивидуальный график прохождения интернатуры по 1532 часовой программе на базе Управления Роспотребнадзора по Липецкой области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» по разделам организации деятельности, социально-гигиенического мониторинга, гигиены и эпидемиологии, лабораторного обеспечения и проведения экспертиз. За каждым врачом-интерном закрепляются кураторы из числа преподавателей кафедры и высококвалифицированных специалистов Управления и ФГУЗ.

Получение профессиональных знаний и практических навыков проводится путем последовательного изучения предусмотренных учебным планом разделов программы на лекционных, семинарских занятиях, ежеквартальных «Днях врача-интерна» с приглашением иногородних врачей-интернов в г. Липецк, выполнением практической работы, а также путем самостоятельного изучения нормативно-методических, правовых документов и научной литературы.

При проведении занятий широко используются новые технологии обучения, в т.ч., мультимедийные презентации, элементы дистанционных форм обучения, видеофильмы, тест-контроль знаний, подготовка рефератов и др. Совместные семинарские занятия в рамках «Дней врачей-интернов» (лекции, практические занятия, дискуссии и др.) позволяют врачам-интернам более эффективно обмениваться информацией, осваивать опыт работы другой территории и в будущем применять его в своей практической деятельности. С иногородними врачами-интернами в течение года поддерживаются постоянные контакты посредством электронной почты (корректировка процесса обучения, направление заданий, получение выполненных работ, ответы на вопросы, возникшие при изучении дисциплин и др.).

 

В современной очно-заочной форме обучения возрастает роль самостоятельной работы врачей-интернов. Это повышает их ответственность за получение знаний и практических навыков и соответствует современному направлению в образовании: переходу от парадигмы «обучения» к парадигме «учения».

Контроль выполненной практической работы, изученных документов, усвоенного лекционного материала проводится по записям в дневниках, индивидуальным собеседованиям с кураторами, тестовым опросам.

В качестве аттестационно-выпускной работы среди других завершающих интернатуру испытаний врачи-интерны выполняют и защищают научно-практическую работу. Научно-практические работы готовятся по материалам исследований и наблюдений врачей-интернов, баз данных учреждений, а также по литературным данным. В течение всего периода прохождения интернатуры закрепленные за врачами-интернами специалисты кафедры курируют выполнение научно-практических работ.

С 2006 года научно-практические работы, подготовленные врачами-интернами, в т.ч. иногородними, докладываются на ежегодных совместных научно-практических конференциях кафедры, Управления Роспотребнадзора по Липецкой области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». Оценка научно-практических работ проводится по рейтинговой системе с учетом актуальности выполненной работы, ее практической значимости, наглядности представления материала, ответов на заданные в ходе обсуждения вопросы. Результаты научно-практических конференций врачей-интернов с фотоматериалами размещаются на сайте Управления Роспотребнадзора по Липецкой области.

Практика проведения интернатуры показывает необходимость внесения официальных корректив в графики прохождения интернатуры с обязательным ее прохождением на базе Управлений Роспотребнадзора, так как условия подготовки будущих специалистов должны максимально приближаться к реализации основной функции Службы – осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

 

Современные правовые, экономические, политические условия требуют быстрого развития и непрерывных изменений в деятельности учреждений госсанэпидслужбы, освоения новых технологий, внедрения современных научных достижений и разработок. В этих условиях непрерывное повышение квалификации и рост профессионализма специалистов, является одной из приоритетных задач Управления, тесно связанной со всеми остальными направлениями работы.

Поэтому, последипломная подготовка специалистов занимает одно из ведущих мест в деятельности кафедры гигиены и эпидемиологии с основами лабораторного дела. За последние 3 года проведено 43 цикла, в том числе 15 сертификационных, обучено 614 специалистов Службы, в т.ч. 264 человека на сертификационных циклах. Из общего количества проведенных циклов - 11 с выездом преподавателей Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова. Помимо преподавателей СПбГМА, к проведению занятий привлекались также ученые ведущих научно-исследовательских институтов эпидемиологического профиля, федерального научного центра гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана. Из общего количества обученных за этот период 393 чел. (64%) составили врачи и средние медицинские работники ФГУЗ.

При подготовке специалистов службы широко используются не только традиционные формы (циклы), но и такая форма повышения квалификации, как обучение на рабочих местах: проведение тематических дней специалиста, обучающих краткосрочных семинаров.

Одной из альтернативных систем обучения, отвечающей требованиям времени, может служить система накопления кредитов для получения сертификата специалиста, которая является разновидностью кредитной технологии, внедряемой в учебный процесс в ВУЗах.

Это часы, которые специалист обучается на ежемесячных семинарах местного уровня и семинарах, проводимых на центральных базах, это и тематические циклы, участие в научно-практических конференциях, особенно если специалист принимал активное участие и выступал с докладами. Система накопления кредитов сработает более эффективно, если помимо центральных баз будут использоваться базы Управлений и ФГУЗ для подготовки специалистов.

Учитывая, что большинство специалистов в Управлении используются по базовым дисциплинам – гигиена и эпидемиология и фактически занимаются несколькими разделами, необходимо углубленное изучение вопросов, например, гигиены питания, актуальных вопросов социально-гигиенического мониторинга, гигиенического воспитания, дезинфектологии, бюджетирования, защиты прав потребителей и других. Это особенно актуально и для специалистов немедицинского профиля – юристов, технологов, биологов, химиков, которые работают в Службе и должны разбираться и понимать общие вопросы гигиены, организации деятельности Службы и ее нормативно-правовую базу. Поэтому необходимость проведения тематических циклов и обучения на них специалистов Управления очень высокая.

Данный подход «по накопительной системе» позволит более динамично и своевременно донести до специалиста все новые нормативные, методические, правовые и другие документы, подходы и рекомендации к их внедрению в практическую деятельность.

Таким образом, взаимодействие образовательного учреждения и практической службы, использование современных подходов менеджмента качества способствует совершенствованию непрерывного образования и повышению профессиональной компетентности специалистов Роспотребнадзора.

 

 

Категория: Подготовка специалистов медико-профилактического профиля | Добавил: Алексей (25.03.2010)
Просмотров: 932 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2017
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки