ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ВОЕННОЙ ЭПИДЕМИОЛОГИИ НА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ. - Подготовка специалистов медико-профилактического профиля - Конференция - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Воскресенье, 26.03.2017, 00:33
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Актуальные вопросы безопасности пищевых продуктов на современном этапе [5]
Актуальные проблемы эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний [13]
Гигиеническое обучение и воспитание на современном этапе [3]
Организация, становление и развитие Государственной санитарно-эпидемиологической службы в России [3]
Подготовка специалистов медико-профилактического профиля [9]
Современные проблемы экологии человека и гигиены окр.среды и обеспеч.сан.-эпид.благополуч. населения [13]
Оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения [18]
Система санитарно-гигиенического мониторинга [15]
Состояние здоровья как фактор национальной безопасности страны [9]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » Конференция » Подготовка специалистов медико-профилактического профиля

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ВОЕННОЙ ЭПИДЕМИОЛОГИИ НА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ВОЕННОЙ ЭПИДЕМИОЛОГИИ НА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

И.И. Коломоец, Д.С. Наседкин, С.А. Лосенок, А.С. Чуев

Курский государственный медицинский университет, Курск, Россия

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения

и медицины катастроф

Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии

 

Среди медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций значительное место занимает появление зараженных территорий, инфицированных районов и эпидемических очагов, динамика которых определяется временными границами и характеристикой специфических факторов.

Из опыта ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (1986 г.) землетрясения в Армении (1988 г.), локальных военных конфликтов (Приднестровье, Северный Кавказ и др., 1992-2000 гг.) и других чрезвычайных ситуаций установлено, что причинами возникновения эпидемических очагов являются:

- разрушение коммунальных объектов (системы водоснабжения, канализации, отопления и др.);

-резкое ухудшение санитарно-гигиенического состояния территории за счет разрушения промышленных предприятий, наличия трупов людей и животных, разлагающихся продуктов животного и растительного происхождения;

- массовое размножение грызунов, появление эпизоотий среди них и активизация природных очагов;

- интенсивные миграции организованных и неорганизованных контингентов людей;

- повышение восприимчивости людей к инфекции;

- нарушение работы санитарно-эпидемиологических и лечебно профилактических учреждений, ранее располагавшихся в зоне катастрофы.

Учитывая вышеизложенное, актуальной задачей подготовки врачей всех специальностей, и в первую очередь медико-профилактического дела, является формирование у студентов глубоких знаний содержания и организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В связи с этим обязательной дисциплиной для обучения студентов медико-профилактического факультета является военная эпидемиология.

Изучение этой дисциплины проводится на кафедре мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф в соответствии с типовой учебной программой «Экстремальная и военная медицина» (Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и военное время; Москва, 2007). В соответствии с программой обучения на военную эпидемиологию выделяется 56 часов учебного времени, из них лекции – 6 часов, практические занятия – 34 часа, самостоятельная работа под руководством преподавателя – 16 часов.

В процессе освоения дисциплины студентам для изучения предлагаются следующие темы:

1. Теоретические и методические основы военной эпидемиологии.

2. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время.

3. Биологические средства. Основы противобактериологической защиты личного состава (населения) и этапов медицинской эвакуации (ЭМЭ).

4. Бактериологическая разведка и индикация биологических средств.

5. Основные принципы выявления, диагностики, изоляции и лечения больных карантинных и особо опасными инфекциями (ООИ) на ЭМЭ.

6. Перевод этапа медицинской эвакуации на строгий противоэпидемический режим.

7. Организация работы санитарно-эпидемиологических учреждений (подразделений) в экстремальных условиях и в военное время.

Теоретическим и методическим основам военной эпидемиологии посвящена лекция (2 ч). Студенты знакомятся с определением, задачами, становлением и развитием военной эпидемиологии; механизмом развития и проявлениями эпидемического процесса среди личного состава и населения; структурой инфекционной заболеваемости, особенностями эпидемиологической диагностики; силами и средствами, привлекаемыми для организации и проведения мероприятий противоэпидемической защиты; ролью войсковой медицинской службы и санитарно-эпидемиологических учреждений в организации противоэпидемических мероприятий.

Изучение второй темы включает двухчасовую лекцию и практическое занятие (4 ч), в ходе которых студенты получают информацию о содержании и специфике отдельных групп противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и в военное время; противоэпидемическом режиме работы ЭМЭ; порядке и средствах проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации; видах режимно-ограничительных мероприятий; задачах и порядке проведения санитарно-эпидемиологической разведки, требованиях предъявляемых к ней.

Для изучения третьей темы выделяется 6 часов (из них 2 ч - лекция), основные направления которой - это характеристика и боевые свойства биологических средств; особенности механизма развития и проявлений искусственно вызванного эпидемического процесса; мероприятия, проводимые при угрозе использования, применения и ликвидации последствий применения биологических средств.

Кроме того, студенты медико-профилактического факультета в ходе практических занятий (8 ч) изучают вопросы бактериологической разведки и индикации биологических средств, и в частности определение и задачи медицинской службы при ее проведении; отбор проб, порядок их доставки, сопроводительную документацию; этапы, методы, схемы и очередность индикации.

Практические занятия (4 ч) пятой темы предусматривают изучение условий возникновения и мероприятий медицинской службы по предупреждению и при выявлении больных ООИ; организации режима работы изолятора; порядка эвакуации и лечение ООИ.

Шестая тема военной эпидемиологии (4 ч практических занятий) посвящена вопросам показаний, переводу и вариантам развертывания ЭМЭ на строгий противоэпидемический режим.

В ходе разбора заключительной седьмой темы учебной программы (практические занятия – 10 ч) студенты изучают санитарно-эпидемиологические учреждения (подразделения) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, их предназначение и принципы использования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; задачи, структуру и принципы организации работы специализированных (нештатных) формирований; задачи и организацию работы санитарно-эпидемиологической лаборатории соединения.

Организация и методика чтения лекций и проведения практических занятий постоянно совершенствуется с учетом современных достижений в здравоохранении, возрастающих требований к учебно-воспитательному процессу.

Успешная сдача итогового зачета по военной эпидемиологии позволяет подготовить выпускников медико-профилактического факультета к практическому выполнению функциональных обязанностей в специальных формированиях и учреждениях здравоохранения, медицинской службы гражданской обороны и службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях мирного времени и локальных военных конфликтах.

Категория: Подготовка специалистов медико-профилактического профиля | Добавил: Алексей (29.03.2010)
Просмотров: 2023 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2017
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки