Суббота, 29.04.2017, 12:24
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Актуальные вопросы безопасности пищевых продуктов на современном этапе [5]
Актуальные проблемы эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний [13]
Гигиеническое обучение и воспитание на современном этапе [3]
Организация, становление и развитие Государственной санитарно-эпидемиологической службы в России [3]
Подготовка специалистов медико-профилактического профиля [9]
Современные проблемы экологии человека и гигиены окр.среды и обеспеч.сан.-эпид.благополуч. населения [13]
Оценка влияния факторов окружающей среды на здоровье населения [18]
Система санитарно-гигиенического мониторинга [15]
Состояние здоровья как фактор национальной безопасности страны [9]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » Конференция » Подготовка специалистов медико-профилактического профиля

ВОЕННАЯ ГИГИЕНА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.

ВОЕННАЯ ГИГИЕНА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Д.С. Наседкин, И.И. Коломоец, С.А. Лосенок, Е.А. Губарев

Курский государственный медицинский университет, Курск, Россия

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения

и медицины катастроф

Кафедра общей гигиены

 

 

Одной из важнейших задач обучения студентов медико-профилактического факультета к практическому выполнению функциональных обязанностей в санитарно эпидемиологических формированиях и учреждениях здравоохранения, медицинской службы гражданской обороны и службы медицины катастроф в мирное и военное время.

Для решения этой задачи студенты медико-профилактического факультета проходят обучение по программе «Экстремальная и военная медицина; (Москва, 2007) на кафедре мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф.

Особое внимание при обучении студентов уделяется изучению такой дисциплины, как военная гигиена. На изучение этой дисциплины выделяется 78 часов учебного времени, из них лекции – 10 часов, практические занятия – 52 часа, самостоятельная работа под руководством преподавателя – 16 часов.

Учебная программа по военной гигиене включает изучение 6 основных тем:

1. Основы организации санитарно-гигиенических мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Гигиена полевого размещения личного состава войск и населения (лекция – 2 ч, практические занятия – 10 ч);

2. Основы организации санитарно-эпидемиологического надзора за питанием личного состава войск и населения (лекция – 2 ч, практические занятия – 8 ч);

3. Основы организации санитарно-эпидемиологического надзора за водоснабжением в полевых условиях (лекция – 2 ч, практические занятия – 12 ч);

4. Гигиена и физиология военного труда (лекция – 2 ч, практические занятия – 10 ч);

5. Опасные и вредные факторы среды обитания  и их воздействия на жизнедеятельность человека (лекция – 2 ч, практические занятия – 6 ч);

6. Экспертиза воды и продовольствия на зараженность радиоактивными, отравляющими, аварийно-опасными химическими веществами (РВ, ОВ, АОХВ) в санитарно-эпидемиологических учреждениях (практические занятия – 6ч).

На лекциях по военной гигиене излагаются основные теоретические положения, новые научные достижения и перспективы развития дисциплины. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, полученных ими на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебным материалом, привития студентам умений по военной гигиене.

При изучении первой темы особое внимание студентов обращается на особенности организации и проведения санитарно-гигиенических мероприятий при чрезвычайных ситуациях в мирное  время и в боевой обстановке; гигиенические требования к участку для размещения личного состава в полевых условиях; типы полевых жилищ и их гигиеническая оценка; особенности микроклимата и химического состава воздуха в закрытых фортификационных сооружениях и их влияние на организм; контроль за организацией банно-прачечного обслуживания.

В ходе изучения основ организации санитарно-эпидемиологического надзора за питанием личного состава войск и населения уделяется большое значение вопросам организации питания в полевых условиях, чрезвычайных ситуациях и в условиях применения оружия массового поражения; защиты продовольствия от РВ, ОВ, АОХВ и бактериальных средств (БС) при транспортировке и хранении в стационарных и полевых условиях, а также в процессе приготовления, раздачи и приема пищи; организации проведении санитарно-гигиенической экспертизы в условиях возможного заражения РВ, ОВ, АОХВ, БС; дегазации, дезактивации и обезвреживания продовольствия и тары.

Разбор третьей темы учебной программы по военной гигиене предусматривает изучение обязанностей инженерной, химической, медицинской и продовольственной служб по организации водоснабжения войск в полевых условиях; организации и проведении разведки водоисточников; оценки качества воды в полевых условиях; гигиенических требований к оборудованию пункта водоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях применения оружия массового поражения.

Кроме того, студенты медико-профилактического факультета изучают вопросы гигиены и физиологии военного труда, и в частности характеристику основных факторов определяющих условия труда и характеристику рабочих мест в бронетанковых, мотострелковых, ракетных, артиллерийских, радиотехнических войсках.

Пятая тема данной дисциплины направлена на изучение источников загрязнения, опасных и вредных факторов окружающей среды; путей негативного воздействия производственной сферы на биосферу; принципов определения предельно допустимых воздействий вредных и опасных факторов, их негативных последствий на организм человека.

В заключительной шестой теме студенты изучают особенности заражения РВ, ОВ и АОХВ различных сред (воды и продовольствия); сроки естественной дезактивации и дегазации; порядок отбора проб для индикации, экстрагирование РВ, ОВ и АОХВ из различных сред, порядок направления проб на экспертизу; основные методы качественного и количественного определения РВ, ОВ и АОХВ, их использование для решения экспертных вопросов; меры безопасности при проведении индикации РВ, ОВ, и АОХВ.

Самостоятельная работа, проводимая под руководством преподавателя, предназначена для изучения нового материала, практического закрепления знаний и умений и обучения студентов индивидуальному выполнению задания (написание рефератов, подготовка сообщений и т.д.). Изучение дисциплины студентами медико-профилактического факультета завершается сдачей зачета.

Таким образом, обучение по военной гигиене способствует привитию студентам творческого мышления, умения решать медико-тактические задачи по санитарно-гигиеническому надзору в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и вырабатывать необходимые практические умения по оценке санитарно-эпидемической обстановки, формулированию решений, докладов, распоряжений по организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Категория: Подготовка специалистов медико-профилактического профиля | Добавил: Алексей (29.03.2010)
Просмотров: 2133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2017
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки