Шамара Л.Ф., Провоторов В.Я., Дворникова Н.Н., Киселева В.В, Рогова Ю.А. - Принятые к публикации материалы - Конференция «Актуальные вопросы ведения СГМ" - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Воскресенье, 04.12.2016, 06:50
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Принятые к публикации материалы [74]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » Конференция «Актуальные вопросы ведения СГМ" » Принятые к публикации материалы

Шамара Л.Ф., Провоторов В.Я., Дворникова Н.Н., Киселева В.В, Рогова Ю.А.

К ВОПРОСУ О ПРЕПОДАВАНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ

Шамара Л.Ф., Провоторов В.Я., Дворникова Н.Н.,

 Киселева В.В, Рогова Ю.А.

ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России, г.Курск, Россия

 

 

Инфекционные болезни являются ведущей патологией человека, которая постоянно пополняется. Эпидемиология в учебном плане медицинских ВУЗов занимает важное место среди профилирующих дисциплин, т.к. врач любой специальности сталкивается с инфекционным больным.

Подготовка врачей по эпидемиологии в Европе и в мире подразумевает углубленное изучение вопросов эпидемиологических исследований, доказательной медицины, а также эпидемиологии и профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Б.Л.Черкасский (2005) считает, что приобретение этих умений требует преподавания студентам лечебного факультета основ "доказательной медицины" или "клинической эпидемиологии" (Eyidence based Medicine или  Klinikal Epidemiogy).

В соответствии, с действующими ГОС студенты лечебного факультета должны уметь анализировать и оценивать состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей среды, применять современные методы научного исследования в лечебно-диагностическом процессе.

Аспектами сочетания принципов педагогики с интересами образования в области эпидемиологии являются: расширение профессионального уровня врача, развитие эпидемиологического мышления, формирующегося на основе эпидемиологической теории и практики; обретение возможности использования освоенных методов эпидемиологических исследований для анализа заболеваемости и оценки факторов риска.

Студенты изучают систему обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и санитарной охраны территории РФ от завоза карантинных и других особо опасных инфекционных болезней человека.

Информационная база учебного процесса на практических занятиях направлена на освоение студентами методов: иммунопрофилактики и неспецифической защиты населения от инфекционных болезней, противоэпидемической практики, оценки предвестников и факторов риска возникновения, технологии сбора необходимой эпидемиологической информации и метода эпидемиологического анализа заболеваемости и динамической оценки эпидемического процесса в сочетании с приемами статистических исследований и др.

На практических занятиях студенты выполняют индивидуальные задания: вычисление показателей, используемых в эпидемиологических исследованиях для измерения заболеваемости; эпидемиологическое расследование случая инфекционного заболевания; сбор эпидемиологического анамнеза у пациентов; ретроспективную (по историям болезни) оценку факторов риска нозокомиальных инфекций; планирование профилактических и противоэпидемических мероприятий и др.

Информационная база образовательного процесса по эпидемиологии соответствует уровню освоения дисциплины: рабочая программа, учебно-методическая литература, нормативно-законодательная документация (федеральные законы. методические указании, санитарные правила, стандарты), методические материалы для студентов и преподавателя, рисунки, графики, таблицы, инструкции, моделированные схемы эпидемиологической диагностики, профилактических и противоэпидемических мероприятий, мультимедийная система.

Применяются интерактивные формы обучения (тестовые задания; задачи, содержащие различные смоделированные эпидемические ситуации, в которых студент должен принять конкретное решение), итоговый контроль знаний.

Для углубленной подготовки выпускника по специальности "Лечебное дело "по вопросам организации и проведения эпидемиологических исследований и использования принципов доказательности в принятии обоснованных решений при проведении профилактических и лечебных мероприятий необходимо введение элективных курсов: "Клиническая эпидемиология" и "Эпидемиологические исследования с основами доказательной медицины".

Выпускник должен знать: правовые аспекты эпидемиологических исследований, принципы составления систематических обзоров и проведения анализа, а также уметь использовать систему доказательств и принципов доказательности в принятии обоснованных решений при проведении профилактических и лечебных мероприятий, выявлять причины (факторы риска) развития болезни, проводить оценку потенциальной эффективности и безопасности диагностических и скрининговых тестов.

Чрезвычайную значимость для преподавания эпидемиологии имеет интеграция данных общественных наук: демография, экономика, социология, что позволяет оценить и учесть принципиальную значимость социальных условий жизни населения для возникновения, развития и угасания эпидемического процесса.

Категория: Принятые к публикации материалы | Добавил: Алексей (07.11.2012)
Просмотров: 537 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки