Букреева Е. Ю. - Принятые к публикации материалы - Конференция "АПЭИиНЗ" 1 - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Вторник, 06.12.2016, 18:56
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Принятые к публикации материалы [36]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » Конференция "АПЭИиНЗ" 1 » Принятые к публикации материалы

Букреева Е. Ю.

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ №135 ГОРОДА КУРСКА

Букреева Е. Ю.

Курский государственный медицинский университет

Кафедра общей гигиены


Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста за последние десятилетия показывает, что уровень заболеваемости дошкольников повы-

сился. Использование инновационных технологий, вариативных и дополнительных программ, увеличение  объема познавательной информации, уплотнение  сетки учебных занятий увеличивает долю умственной нагрузки в режиме дня. Это вызывает переутомление детей, снижение их функциональных возможностей и  отрицательно влияет на состояние здоровья дошкольников и на перспективы их дальнейшего развития. Длительная чрезмерная учебная нагрузка может травмировать неокрепший организм ребенка и привести к негативным реакциям в состоянии здоровья детей. Одной из основных задач любого образовательного учреждения, в том числе и детского сада, является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, но и происходит ее дальнейшее развитие без ущерба для здоровья ребенка. Актуальность исследования  обусловлена потребностью человека, общества и государства в своевременном и оптимальном применении в дошкольных образовательных учреждениях здоровьесбере гающих технологий.

        На основании выше изложенного целью нашего исследования является комплексная оценка мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.

        Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

   1.создание благоприятных санитарно-гигиенических условий в дошколь ных образовательных учреждениях;

   2.сохранение и укрепление здоровье детей, воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях;

   3.повышение адаптационных возможностей организма детей к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов;

   4.гигиеническое обучение родителей.

На основании данных осмотров в соответствии с приказом Минздрава России № 621 от 30.12.2003 «О комплексной оценке состояния здоровья детей» проведено определение группы здоровья каждого ребенка, а затем статистическая обработка результатов распределения всех детей на группы здоровья (таблица 1).


Таблица 1

Распределение детей дошкольного  возраста на группы здоровья   (%)

  

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

Дети дошкольного возраста

ДОУ№135

I

---------

II

 IIа

 IIб

74,1%

61,2%

12,9%

III

6,6%

IV

---------

ВСЕГО:

100%









Анализ данных таблицы 1 позволяет установить, что к абсолютно здоровым (I группа здоровья) нельзя отнести ни одного ребенка, 74,1% - имеют функциональные отклонения (II группа здоровья);  6,6% детей страдают хроническими болезнями в стадии компенсации (III группа). 

Оценка физического развития детей проводилась по данным антропометрии.

Оценка нервно-психического здоровья детей проводилась с помощью тэста тревожности Р.Тэммла, М.Дэрки, В.Амена.                                                                                                                        

В результате исследований получены следующие данные:

около  60% детей были рождены матерями в возрасте 20-30 лет, при этом у этого же количества детей возраст отца при рождении ребенка состовил 31-40 лет;28% матерей и 57% отцов имеют различные хронические заболевания, из них на первом месте стоят заболевания желудочно-кишечного тракта (у отцов) и аллергические заболевания (у матерей).

в удовлетворительных материально-бытовых условиях проживают 85% детей, а 15% - в плохих; при этом 12% детей воспитываются одним из родителей;

патологию течения беременности имели 37% матерей, а у  27% отмечена патология в родах.

На первом году жизни  17% детей часто болели, а 49% детей болели от одного до трех раз за этот период.

В структуре хронических заболеваний на первом месте – 49% находятся заболевания костно-мышечной системы (плоскостопие, плоско-вальгусные стопы, сколиоз); на втором – 13% аллергические заболевания кожи (атопический дерматит). В большей степени встречаются заболевания органов дыхания (бронхит), носоглотки (хронический тонзиллит)-37% и желудочно-кишечного тракта (хронический гастрит)-11%.

Оценка физического развития (по данным антропометрии) показал, что 75% детей имеют нормальное физическое развитие, два ребенка имеют избыток массы тела, а у 15% выявлен дефицит массы тела. Следует отметить, что средний рост имеют только 89% детей.

Оценка состояния нервно-психического здоровья и развития показала, что большинство детей имеют хорошее нервно-психическое здоровье и средний уровень психического развития, но у 10% отмечались психомоторная нестабильность и нарушения в аффективной сфере.

Выводы:

1. Полученные результаты свидетельствуют о том, что дети старшей группы, посещающие ДОУ №135 города Курска, имеют высокую распространенность хронической и функциональной патологии, которая может объясняться неудовлетворительными социально-биологическими факторами (состоянием здоровья матери в момент беременности и условиями проживания). Выявленные особенности обуславливают необходимость создания для этих детей особых условий, способствующих эффективной профилактике и коррекции имеющихся отклонений.

2. Санитарно-эпидемиологические условия, включая режим дня и организацию учебно-воспитательного процесса, соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». По совокупности оцениваемых параметров ДОУ №135 города Курска было отнесено к I группе санитарно-эпидемиологического благополучия.

3. Для реализации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ №135 города Курска оборудованы зал ЛФК, кабинет массажа.


Практические рекомендации:

1. Дети должны посещать ДОУ подобные ДОУ №135 с 3-х летнего возраста с целью более раннего и более продолжительного проведения профилактических и оздоровительных мероприятий.

2. В связи с тем, что условия ДОУ №135  города Курска  имеют большую оздоровительную эффективность, следует принять организацию таких ДОУ приоритетной.

3. Следует предусматривать возможность реализации принципов преемственности не только условий обучения и воспитания, но и оздоровительных технологий в образовательных учреждениях.

4. Учитывая высокую степень распространенности хронической патологии у дошкольников, посещающих ДОУ №135 города Курска необходимо проводить планомерные систематические лечебно-профилактические мероприятия. С этой целью в структуре режима дня после дневного сна необходимо предусмотреть оздоровительно-игровой час, в течение которого проводится комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий в ДОУ.

5. Проводить систематическое обучение педагогических работников ДОУ современным оздоровительным и профилактическим технологиям в условиях ДОУ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                



Список использованной литературы:

1. Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду.Примерные планы и конспекты занятий – М.: Школьная Пресса, 2007. – с. 7-9.

2. Казначеев В.П.  Здоровье нации. Образование. Просвещение. Москва-Кострома. Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов, 1996 – 248 с.    

 3.Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические   рекомендации/ Под   ред Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера» № 2001 – 128 с.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Категория: Принятые к публикации материалы | Добавил: RooT (04.06.2012)
Просмотров: 511 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки