Чуев А.С., Мастихина Т.А., Белоконова Л.В. - Принятые к публикации материалы - Конференция "АПЭИиНЗ" 1 - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Суббота, 10.12.2016, 21:28
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Принятые к публикации материалы [36]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » Конференция "АПЭИиНЗ" 1 » Принятые к публикации материалы

Чуев А.С., Мастихина Т.А., Белоконова Л.В.
ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ФОРМА НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ
Чуев А.С., Мастихина Т.А., Белоконова Л.В.
ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздравсоцразвития России, Курск, Россия


Цели, задачи и содержание деонтологического воспитания как формы нравственного развития студентов-медиков связаны с этизацией и гуманизацией их профессионального сознания и деятельности. Этот процесс предполагает освоение основных принципов ценностно-смыслового подхода врача к профессиональной деятельности. Понимание роли этических факторов в медицинской практике, а также осознание значения этической культуры врача в формировании профессиональной концепции и в самоопределении. Осмысление взаимосвязей личностного и профессионального роста врачей. Умение использовать принцип ценностно-смыслового подхода к пациенту в разрешении и предупреждении медико-деонтологических казусов. Оказывать психотерапевтическое воздействие на пациента с помощью принципов биоэтики и деонтологии. Психологичиски и этически грамотно решать смысловые деонтологические задачи.
Традиционно принято считать, что врач просто обязан выполнять свой служебный долго. Поэтому проблемы биоэтики и деонтологии в медицинских ВУЗах до последнего времени оставались «в тени», как не требующие специальной подготовки студентов. Верная постановка диагноза, выбор методов лечения, адекватность прогнозирования отодвинули моральные аспекты врачевания на второй план, словно некое подспудное приложение к собственно диагностическим и лечебным действиям. Здравоохранение, увы, накопило немало вопиющих примеров игнорирования требований врачебной этики.
Врач действует деонтологически грамотно тогда, когда он самостоятелен, свободен, сознателен и совестлив. Свободное, самостоятельное и сознательное поведение, не ограничивающее прав и свобод других людей – это и есть поведение совестливого человека. 
Воспитание должно быть направлено на то, чтобы не только передавать знания, но и оттачивать совесть так, чтобы человеку хватало чуткости расслышать требования, содержащиеся в каждой отдельной ситуации.
Совесть и сострадание – проявления духовно-нравственного начала в человеке, их воспитание имеет огромное значение. Особенность этого воспитания заключается в формировании положительных духовно-нравственных ценностей путём воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу личности. Здесь крайне важно создать подходящие условия для раскрытия и изменения личности в ответ на определенные переживания. 
Исходя из вышеизложенного, мы полагаем, что самое главное в духовно-нравственном воспитании студентов-медиков – привить им такие ценностные ориентации и личностные смыслы, благодаря которым в своей жизни и практики они руководствовались бы принципами совести и сострадания.
Категория: Принятые к публикации материалы | Добавил: RooT (04.06.2012)
Просмотров: 561 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки