Катанцева О.П.*, Наумов Р.В.** - Принятые к публикации материалы - Конференция "СПЭиГОС" 1 - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Понедельник, 05.12.2016, 13:37
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Принятые к публикации материалы [70]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » Конференция "СПЭиГОС" 1 » Принятые к публикации материалы

Катанцева О.П.*, Наумов Р.В.**
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПЕНЗЕНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ)
Катанцева О.П.*, Наумов Р.В.**
* Химико-технологический техникум Пензенской государственной технологической академии, г. Пенза, Россия
** Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, г. Пенза, Россия
 
Актуальность работы. Федеральный Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02г. № 7 ст.67, пункт 1 гласит: «Производственный контроль в области окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране  окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством» [1].
Учитывая, что без железнодорожного транспорта народное хозяйство в обществе обойтись не может, необходимо соблюдать условие, чтобы полезный эффект от функционирования железнодорожного транспорта не превышал ущерб, наносимый им окружающей среде.
Поэтому целью работы является: провести анализ экологической безопасности железнодорожного транспорта  на станции Пенза-1.
Теоретическая и практическая значимость работы.  Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного  состава, сжиганием большого количества топлива, применением пестицидов на лесных полосах и др.
Загрязнения от объектов железнодорожного транспорта накладываются на фоновые загрязнения от хозяйственно бытовой, культурной, производственной деятельности общества, от объектов теплоэнергетики, промышленности, сельскохозяйственной и других видов деятельности. Часто в районах станций и узлов железнодорожных дорог фоновые загрязнения равны или превышают допустимые нормы.
Влияние железнодорожного транспорта на экологическую безопасность природных комплексов. Строительство и функционирование железных дорог связано с загрязнением природных комплексов выбросами, стоками, отхода¬ми, которые не должны нарушать равновесие в экологических сис¬темах. Равновесие экосистемы характеризуется свойством сохра¬нять устойчивое состояние в пределах регламентированных антро¬погенных изменений в окружающих транспортное предприятие природных комплексах. Поступление загрязнений в природу от объектов железнодорожного транспорта и других объектов региона  ограничивается самоочищающей     способностью природной среды.
В общем случае, ущерб, причиненный природной среде от строительства и функционирования железных дорог складывается из следующих составляющих:  истощение природных комплексов;  уничтожение составных элементов природной среды выбросами, стоками, отходами, нарушение экологических связей в среде обитания.
Объекты железнодорожного транспорта потребляют большое количество различных видов топлива (угля, газа, дизельного топли¬ва, бензина и др.), используемого для обеспечения производствен¬ных процессов, отопления и работы подвижного состава. Количество топлива, потребляемого подвижным составом, зависит от вида используемых энергетических установок, их мощности, режимов работы, технического состояния.  
Факторы воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду можно классифицировать по следующим признакам: механические (твердые отходы, механическое воздей¬ствие на почвы строительных, дорожных, путевых и других машин); физические (тепловые излучения, электрические поля, электромаг¬нитные поля, шум, инфразвук, ультразвук, вибрация, радиация и др,); химические вещества и соединения (кислоты, щелочи, соли металлов, альдегиды, ароматические углеводороды, краски и рас¬творители, органические кислоты и соединения, антисептики для шпал и т. д.), которые подразделяются на чрезвычайно опасные, высокоопасные, опасные и малоопасные; биологические (макро- и микроорганизмы, бактерии, вирусы, простейшие и их производные). Эти факторы могут действовать на природную среду долгов¬ременно, сравнительно недолго, кратковременно и мгновенно. Время действия факторов не всегда определяет размер вреда, наносимого природе. Например, взрывы, транспортные катастрофы происходят быстро, но ущерб, от них может исчисляться миллиардами рублей и гибелью сотен людей [2].
Расчет уровня загрязнения атмосферного воздуха. Категория предприятия определена в соответствии с «Рекомендациями по делению предприятий на категории опасности в зависимости видового состава выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ».



Таким образом, КОП = 244,9592, следовательно предприятие относится к 4 категории, согласно «Рекомендациям по делению предприятий на категории опасности в зависимости от массы и видового состава выбрасываемых веществ в атмосферу загрязняющих веществ» (ЗапСибНИИ Госгидромета СССР, 1987г.). Расчет расследования вредных веществ в атмосферный воздух не требуется (ОНД-86) [3].

Выводы
1. Основными направлениями снижения величины загрязнения окружающей среды являются: рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции и ее транспортирования; применение экологически чистого производственно оборудования и подвижного состава, своевременное их обслуживание и ремонт; использование средств защиты окружающей среды поддержание их в исправном состоянии. К подвижному составу предъявляются определенные требова¬ния по обеспечению экологической безопасности в районах или на трассах их эксплуатации. Эти требования формируются на основа¬нии природоохранных норм и правил и закладываются в проекты в виде параметрических характеристик, обязательных к реализации при изготовлении и эксплуатации подвижного состава.
2. Загрязнения от объектов железнодорожного транспорта накладываются на фоновые загрязнения от хозяйственно-бытовой, культурной, производственной деятельности общества, от объектов теплоэнергетики, промышленности, сельскохозяйственной  и других видов деятельности. Часто в районах станций и узлов железнодорожных дорог фоновые загрязнения равны или превышают допустимые нормы.
3. Предприятия относится к 4 категории, согласно «Рекомендациям по делению предприятий на категории опасности в зависимости от массы и видового состава выбрасываемых веществ в атмосферу загрязняющих веществ»
4. Размеры санитарно-защитной зоны (СЗЗ), в зависимости от результатов расчета загрязнения атмосферы и среднегодовой розы ветров района расположения предприятия ДОП-I незначительно превышает 5 класс. 

Литература
1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. №7-ФЗ.
2. Влияние железнодорожного транспорта на экологическую безопасность природных комплексов // Студенчество в науке - инновационный потенциал будущего. Тезисы докладов IV Всероссийской студенческой научно-практической конференции ∕ под ред. д-ра пед. наук, профессора В.С. Суворова. – Набережные Челны, 2011.
3. Методические указания по проведению инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД»: (расчетным методом) / ОАО «РЖД» Департамент движения и экологии. – М.: Изд-во Центра «Транспорт», 2005.-136.













Категория: Принятые к публикации материалы | Добавил: Алексей (16.02.2012)
Просмотров: 663 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки