Брындин Е.Г., Брындина И.Е. - Материалы - VI Окружающая среда и здоровье населения - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Суббота, 10.12.2016, 21:27
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Материалы [55]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » VI Окружающая среда и здоровье населения » Материалы

Брындин Е.Г., Брындина И.Е.

НОРМАЛИЗАЦИЯ ПСИХИКИ ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

Брындин Е.Г., Брындина И.Е.

Исследовательский центр ЕСТЕСТВОИНФОРМАТИКА, Новосибирск

Технологическая платформа «МЕДИЦИНА БУДУЩЕГО», Россия,

 

Normalization of mentality by healthy lifestyle

Bryndin E.G., Bryndina I.E.

Technological platform "FUTURE MEDICINE", Russia,

Research center "ESTESTVOINFORMATIKA", Novosibirsk

В условиях  увеличивающихся информационных нагрузок на сознание, актуальной становится задача нормализации психики. Эффективно этому способствует всестороннее познание, индивидуальное освоение и совершенствование здорового образа жизни.

Введение

Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός — душевный, жизненный) - совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, мышление и т. п.); форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию [1]. Психические процессы реализуются психической энергией.

Психическая энергия — термин, предложен З. Фрейдом для описания специфики перемещения внимания, интереса и привязанности с одного объекта (или текущей деятельности) на другой. В определении Мура — Файна психическая энергия лежит в основе всякой активности психического аппарата и  всех психических проявлений.

Основные функции психической энергии делятся на две группы: мотивационную и инструментальную. Первая выражается как накопление психической энергии до предельно допустимого значения. Инструментальная же функция служит для реализации разнообразных психических процессов и нормализации психики человека.

Исследования психической энергии

В психологии сформировалась инвариантность отношений между понятиями психическая энергия и поведение личности, чтобы достичь ясности психического состояния и его изменения с течением времени. Психическая энергия - это задержанная, сохраняющаяся форма, способная совершать работу. Иначе говоря, это величина, инвариантная (неизменная, независимая) по отношению к варьирующим конкретным формам совершаемой работы, в которых она проявляется. Энергетическая природа мотивационного или движущего начала психического акта отчётливо ощущается.

Фрейду удалось объяснить причины возникновения и преобразования психической энергии, которая имеет под собой как положительное, так и отрицательное воздействие на психику, и организм человека. Фрейд при этом, анализирует гипотезу Брейера о двух формах психической энергии, - энергетический процесс внутри психической системы протекает в двух формах: свободно текущая, стремящаяся к разрядке и покоящаяся зарядка психических систем энергия. Он заметил, что эти две формы психической энергии связаны между собой. При этом одна энергия переходит в другую. Данный процесс заключает в себе много качеств характеристик и параметров действия.

Психическая энергия в работах З. Фрейда оказывается обособленной от специфики материи, в которой она образует психические явления. Фрейд, Юнг и их последователи пришли к признанию того, что психическое в действительности есть вечно движущаяся, вечно меняющаяся совокупность соотношений, большая, чем сумма ее частей, при этом всегда активная. Внимание, которое человек уделяет внешним или внутренним объектам, флюид магнетизма, существующий между людьми, привлекательность определенных качеств или предметов, способность приводить в действие внешние предметы, заставлять что-то делать самого себя, других людей — все это многочисленные действия психической энергии в учении Юнга. Юнг считал, что часть психической энергии свободна (находится в распоряжении Эго), часть остается в бессознательном резерве и легко активизируется внешними стимулами и сознанием. 

На данный момент, психологическая наука не может дать ответ на вопрос о том, какова специфичность психической энергии. В психологической практике и теории  установлена связь психики с мозгом, что не облегчает понимание психологического механизма возникновения психической энергии [1].

Источником психической энергии является головной мозг вместе с каналами восприятия информации разного вида (модальности) -анализаторами. Американский ученый, исследователь Пол Д. Мак Лин, ввел термин «лимбическая система» и разработал концепцию триединого мозга человека. Смысл этой концепции состоит в том, что человеческий  мозг  состоит  из трех частей: так называемого рептильного мозга инстинктов – самого древнего наземных позвоночных животных; лимбического мозга мотивационного поведения (млекопитающих) и неокортекса человека. Каждая  из этих частей тем или иным образом участвует в  формировании инструментальной психической энергии, но по-разному, и порождает разные ее виды. Биосфера и Ноосфера, как составные части социосферы, охватывающие человечество как совокупность индивидов, может информационно и энергетически воздействовать на рептильный мозг, лимбическую систему и неокортекс мозга человека (В. И. ВЕРНАДСКИЙ. Биосфера и ноосфера. М: АЙРИС – ПРЕСС. 2004).

Рептильный мозг является самым старым,  с эволюционной точки зрения, образованием. Через вегетативную нервную систему он регулирует инстинктивные  функции жизнеобеспечения. Рептильный мозг разрабатывает основные инстинктивные планы действий для примитивных эмоциональных процессов, таких как разведка, питание, агрессивные проявления господства, и сексуальность. Он несет ответственность за основные тенденции инстинктивного действия и привычки, связанные с примитивными вопросами выживания. Для реализации инстинктивных действий порождает инстинктивную (бессознательную) инструментальную психическую энергию выживания, размножения, дыхания, пищеварения, теплообмена и прочие. Психические проявления рептильного мозга возникали у космонавтов. По рассказам космонавта-испытателя Сергея Кричевского: космонавт неожиданно и быстро выходит из привычного человеческого облика-самоощущения и превращается в динозавра, при этом перемещается в соответствующую окружающую среду. Начинается резкое изменение психического ощущения времени и информации.  В дальнейшем он последовательно перевоплощается в иную рептилию с полным ощущением лап, чешуи, перепонки между пальцами, цвет кожи, огромные когти, крики и прочее, пока не прекратится действие информации и  он не возвратится в привычное человеческое облик-самоощущение (Борис Бурдыкин. Космическая тайна воды. 2007. С. 116-118).     

Лимбическая система мозга, вырабатывает поведенческие и психологические решения, такие как страдание, коллективные привязанности, игривость,   воспитание потомства,  субъективные чувства и эмоциональные реакции на события в природе, взаимодействующие с врожденной мотивационной системой. Для реализации этих действий она порождает инструментальную животную психическую энергию. Жизнь ребенка до пяти лет в стае животных, накапливаемое от них качество активной психической энергии в мозге не формирует языковую речевую и мыслительную деятельность. Российская девочка Мадина практически с самого рождения вынуждена была жить с собаками. Она разделяла с ними пищу, игры и ночлег. Когда трехлетнюю девочку обнаружили социальные работники, она была абсолютно голая, ходила на четвереньках, а вместо слов с ее уст слетал лишь собачий рык. Мальчик, который был найден в непроходимом индийском лесу в 1972 году, играл с волчатами и имел очень темную кожу. Люди назвали его Шамдео, но они так и не услышали от него ни единого слова. Также в Индии в 1843 году у входа в логово волков был найден другой ребенок-волк. Никогда не удавалось заставить его съесть хотя бы кусочек цивилизованной приготовленной пищи, так же как и никогда не удавалось научить его говорить - единственные звуки, которые он издавал, были глухими рычаниями. Он постоянно стремился убежать, что ему и удалось в 1851 году. Исчезнув в джунглях Бхандапура, он больше не возвращался. Валентин Болл первым сообщил подробности об индийских детях-волках в своей книге «Жизнь в джунглях Индии», опубликованной в Лондоне в 1880 году.

Неокортекс (новая кора) связан с сознанием, с  мыслями. В этой структуре хранится жизненная позиция человека, его убеждения, стереотипы, нормы морали и т. п.  Американский исследователь Жак Панксепп  описывает функцию коры, как обработку пропозициональной информации о событиях в мире, особенно полученных   с помощью зрения, слуха и осязания. Развитая новая кора порождает смысловую инструментальную психическую когнитивную  (познавательную) энергию для реализации коммуникативного ассоциативного мышления. С его помощью мы строим планы на будущее, анализируем, обучаемся, общаемся и прочее. Она приводит в действие нематериальные, или идеальные, компоненты психики. Начинают работать мышление, память, внимание, представления, оживают хранящиеся в клетках мозга опыт и знания, пробуждаются установки, ценности, потребности, всплывают в сознании некогда приобретенные привычки, навыки, умения. Эти и подобные проявления психики нематериальны. Они идеальны, поскольку не обладают физическими параметрами или химическими свойствами, их' нельзя изъять из мозга, подвергнуть анализу или измерению до тех пор, пока они не проявятся вовне. Когда осуществляется деятельность идеального, в мозгу фиксируют с помощью приборов конкретные физические и химические изменения. Однако это лишь физиологическая основа, а не содержание психического состояния. Восприняв воздействие энергии того или иного вида, мозг затем производит оценку поступившей информации: сопоставляет с «образцами», хранящимися в памяти, определяет степень полезности или опасности для жизни, выявляет степень привлекательности для личности своего хозяина и т. д. После этого, как известно, происходит ответное реагирование, например, при помощи слов, эмоций, принятия решений или действий.

Вот что говорит Н.П.Бехтерева (Российский авторитет в области мозга): - Работа мозга обеспечивает сложную психическую деятельность! Психическая энергия знает всё о десятках тысяч участков, участвующих в психической деятельности. А им в свою очередь известно о ней, единственной. Мозг владеет инструментом, который по мере необходимости предоставляет возможность срочной передачи неограниченного объёма информации [2].

Биологическим носителем психической энергии является оболочка нервных волокон мозга липидной природы. Нарушение липидного обмена снижает интеллектуальные способности. Мысль разума активизирует мозг и душу на участие в формировании качеств психической энергии. В реализации психического процесса участвуют психическая энергия, мозг, душа и нервная система организма.

Мысли и желания человека порождают действие-причину. Реализуется действие-причина психической энергией и порождает обновление. Новые мысли и желания вновь рождают действия-причины, по которым осуществляется обновление.  Энергия мысли порождает новые мыслеформы  путем коммуникативного смыслового синтеза.

В процессе мыслительной деятельности формируется коммуникативная ассоциативная нейронная смысловая сеть информационных потребностей и их реализаций. Психическая энергия на основе коммуникативной ассоциативной нейронной смысловой сети реализует речевой слуховой диалог и коммуникативный смысловой синтез. Духовным созиданием человек меняет качество психической энергии. Она становится духовной. Духовная энергия - это особый вид чистой энергии, которой человек обогащается в процессе жизни, в результате высокой нравственности, совершения добрых дел, гуманных поступков и приобретения духовных знаний. Духовная энергия – это энергия любви. Духовная психическая энергия человека —  это сила духа и души. Эта энергия может творить чудеса.

Духовным созиданием исцеляется душа. Она исцеляется духовной энергией. Душа исцеляет всего человека. очищает сердце от страстей, просвещает ум, а затем возвышается до совершенства. Эти ступени, естественно, осваиваются тем человеком, который содействует и соответствует ступени духовного делания и духовного созерцания. Духовное делание - это очищение сердца от страстей, а духовное созерцание - это просвещение ума. Не существует ни прочного духовного делания вне духовного созерцания, ни истинного духовного созерцания без духовного делания. Необходимо, чтобы и духовное делание было разумным, и духовное созерцание деятельным.

Творческая умная психическая энергия накапливается в процессе обучения и новой деятельности. Местами накопления психической энергии являются нервные пути, активированные в процессе мозговой деятельности. Психическая умная энергия, воздействуя через волновой геном на генетический механизм, формирует функционирование мозга в процессе творческой деятельности.

Качество психической энергии порождают ценности. Количество ценности, которое присваивается отношению или роду деятельности определяет уровень интенсивности энергии. Это соответствие показывает, что сознание  есть ценностная размерность психической энергии. Психическая энергия мозга кристаллизуется деятельностью сознания.

Структурой типичного индивидуального сознания служит структура смыслового пространства деятельности, данная в конкретных формах единства, целостности высших регуляторных состояний центральной нервной системы, обеспечивающих эту деятельность. Соответственно, содержанием конкретного индивидуального сознания являются смыслы системного труда, актуализированные в текущей деятельности конкретного индивида и в указанных формах целостности его центральной нервной системы. То есть существует соответствие между смыслами системной деятельности и содержаниями индивидуального сознания. Соответствие, опосредовано биологическими и интеллектуальными факторами, определяющими эту деятельность [3-4].

Энергией наделены образы, мысли, потребности, способности, эмоции, чувства, знания, установки, настроения, привычки, желания, мотивы, свойства характера, – все эти и прочие проявления психики являются носителями идеального. Дело в том, что они насыщены информацией, которая является составляющей психической энергии. Информация постоянно действует, находится в процессе преобразования и, что крайне важно, существует в очень сжатой форме. Мозг каждого человека хранит огромное количество информации, готовой в любой момент заявить о себе. Информацией заполнено наше сознание. Надо следить за чистотой мыслей и всей жизни. Человек должен постоянно накапливать и проявлять психической энергией коммуникативные духовно смысловые значения и действия. Равномерное накопление, распределение и использование чистой позитивной психической энергии и нормализация когнитивного мышления и психики осуществляются познанием, освоением и совершенствованием здорового образа жизни. В наши дни, как никогда, необходимо  всестороннее познание, индивидуальное освоение и совершенствование здорового образа жизни на духовном, социальном и физиологическом уровне. Переход на здоровый образ жизни осуществляется в четыре этапа.

Переход на здоровый образ жизни

Этап 1. Формирование экологически чистой внутренней среды  организма. Чистая внутренняя среда организма и клеток является одним из необходимых условий волнового резонанса клеток. Формирование экологически чистой внутренней среды организма включает следующие полезные действия:

1. Формирование экологически чистой внутренней среды организма на духовном уровне жизнедеятельностью по закону совести с любовью к людям.

Естественная потребность и привычка осуществлять жизнедеятельность по совести порождает благой дух, который порождает любовь к людям, которая в свою очередь, рождает волны позитивной психической энергии, формирующие экологически чистую внутреннюю среду организма на духовном уровне.

2. Освоение этического лексикона общения для духовной жизнедеятельности.

Естественная потребность и привычка этического общения формирует благим духом из добрых праведных мирных мыслей и желаний жить с любовью к людям волны позитивной психической энергии,  формирующие экологически чистую внутреннюю среду организма через волновой геном.

3. Формирование экологически чистой внутренней среды организма на энергетическом уровне общением с экологически чистой природой: поглощением энзимами-ферментами световой энергии, вибрациями растительного мира, уравновешиванием психики спокойствием природы, эмоциональным позитивным настроем от красоты природы, воздушными, солнечными и водными моционами, дыханием чистым воздухом, согласованием внутренней среды организма с природной.

Улучшение самочувствия в экологической чистой окружающей среде вырабатывает естественную потребность и привычку общаться с природой. Естественная потребность и привычка общаться с природой нормализует генетически внутреннюю среду организма через волновой геном.

4. Поддержание  экологически чистой внутренней среды организма освобождением от негативной энергии водными процедурами в душе или ванной перед употреблением пищи, а также один раз в неделю в бане.

Желание улучшения самочувствия после нахождения в неблагоприятной энергетической среде и сохранять его вырабатывает естественную потребность и привычку принимать душ или ванну перед употреблением пищи и один раз в неделю чистить организм в парной бани. Естественная потребность и привычка принимать душ или ванну перед употреблением пищи и один раз в неделю чистить организм в парной бани избавляет организм от негативной энергии и поддерживает генетически экологически чистой внутреннюю среду организма.

5. Сохранение экологически чистой внутренней среды организма классической, священной, гармоничной музыкой на генетико-волновом уровне.

Желание иметь и сохранять хорошее самочувствие  вырабатывает естественную потребность и привычку слушать гармоничную музыку. Естественная потребность и привычка слушать гармоничную музыку поддерживает генетически экологически чистой внутреннюю среду организма через волновой геном на энергетическом уровне.

6.  Освоение щелочного питания: 80% экологически чистой щелочной пищи и 20% экологически чистой кислотной пищи для нормализации кислотно-щелочного баланса биологических сред организма.

Желание сохранять хорошее самочувствие после принятия пищи вырабатывает естественную потребность и привычку щелочного питания.  Естественная потребность и привычка щелочного питания по правилу выбирать полезное среди вкусного и вкусное среди полезного поддерживает кислотно-щелочной баланс биологических сред организма через обмен веществ на физиологическом уровне.

7. Нормализация кислотно-щелочного баланса через водный обмен на физиологическом уровне употреблением чистой воды.

Естественная потребность и привычка употреблять чистую воду поддерживает кислотно-щелочной баланс биологических сред организма через водный обмен клеточный и межклеточный.

8. Соблюдение гигиены для поддержания  экологически чистой внутренней среды организма.

Естественная потребность и привычка соблюдать гигиену поддерживает кислотно-щелочной баланс биологических сред организма очищением его от паразитов и загрязнений.

9. Диагностика кислотно-щелочного баланса биологических сред организма.

Естественная потребность и привычка диагностировать кислотно-щелочной баланс биологических сред организма помогает контролировать его.

Этап 2.  Развитие оздоровительных способностей для достижения духовной, психической и энергетической  чистоты и здорового состояния. Духовная, психическая и энергетическая  чистота являются необходимыми условиями волнового резонанса клеток. Этап включает следующие полезные действия:

1. Духовные действия, такие как, чтение духовной литературы, посещение духовных мероприятий, выработка духовного сознания и духовно-нравственных качеств, формирование духовных связей для достижения духовного здорового состояния.

Развитие способностей совершать духовные действия вырабатывает естественную потребность и привычку избавляться от пагубных страстей, стяжать здоровый дух и духовное здоровье.

2. Формирование праведных мирных добрых мыслей и желаний для духовной жизнедеятельности.

Естественная потребность и привычка формировать праведные мирные добрые мысли и желания ведет к духовной жизнедеятельности и духовному здоровью.

3. Развитие духовных способностей смирения, прощения, милосердия, формирования мирных добрых отношений в различных социальных условиях и семье для духовной жизнедеятельности.

Способности проявления смирения, прощения, милосердия, формирования мирных добрых отношений для уравновешивания психики в различных социальных условиях и семье вырабатывают естественную потребность и привычку быть психически уравновешенным и иметь здоровый дух и духовное здоровье.

4. Проявление духовно-нравственных качеств - благоволений и благодеяний, милосердия и справедливости для духовной жизнедеятельности.

Проявление духовно-нравственных качеств благоволениями и благодеяниями, милосердием и справедливостью вырабатывают естественную потребность и привычку выстраивать мирные добрые отношения и формирует здоровый дух и духовное здоровье.

5. Развитие способностей настройки жизненных систем организма и его целостного нормального функционирования физическими упражнениями: зарядкой энергетической системы, физкультурой тонуса организма и гимнастикой ритмов для достижения физического здорового состояния организма.

Способность настройки жизненных систем организма и его целостного нормального функционирования вырабатывают естественную потребность и привычку поддерживать здоровое состояние организма.

6. Освоение здорового питания для поддержания  физического здорового состояния организма.

Здоровое питание совершенствует здоровую привычку поддерживать физическое здоровое состояние организма.

7. Развитие комплексных способностей достижения здорового состояния на основе системы клеточного самовосстановления организма улучшением качественного состояния клеток на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях.

Способность улучшения качественного состояния клеток на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях на основе системы клеточного самовосстановления организма совершенствует здоровую привычку поддерживать целостное здоровое состояние организма.

8. Частотно-резонансная диагностика здорового состояния.

Выработка привычки периодически диагностировать организм помогает поддерживать здоровое состояние.

Этап 3. Приобретение навыков здоровье сбережения для сохранения здорового состояния. Оно включает следующие полезные действия:

1. Освоение правил ежедневного сохранения здорового состояния.

Освоение правил вырабатывает навыки и ежедневную привычку сохранять здоровое состояние.

2. Уравновешивание психики в социальных условиях мирными добрыми отношениями, делая добро, уклоняясь зла, ища мир и стремясь к нему для духовного здоровье сбережения.

Способности и навыки проявления смирения, прощения, милосердия и мирные добрые отношения уравновешивают психику в различных социальных условиях и вырабатывают ежедневную привычку быть психически уравновешенным и иметь здоровый дух и поддерживать духовное здоровое состояние.

3. Ежедневное формирование физического здорового функционирования организма в начале дня настройкой жизненных систем.

Навыки обеспечения здорового функционирования организма вырабатывают ежедневную привычку  сохранения здорового состояния.

4. Согласование с суточным природным циклом жизнедеятельности в социальных, природных и домашних условиях для сохранения целостного здорового функционирования организма.

Навыки ежедневного согласования здоровой жизнедеятельности с суточным природным циклом вырабатывают ежедневную привычку  сохранения здорового состояния в различных социальных, природных и домашних условиях.

5. Комплексное ежедневное сохранение здорового состояния на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях в различных домашних, природных и социальных условиях на основе системы клеточного самовосстановления.

Навыки комплексного ежедневного сохранения здорового состояния на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях в различных домашних, природных и социальных условиях на основе системы клеточного самовосстановления вырабатывают привычку  сохранения целостного здорового состояния в течение каждого дня.

6. Сохранение физического здорового функционирования организма здоровым питанием.

Навыки ежедневного здорового питания постоянно поддерживают здоровое состояние.

7. Частотно-резонансная диагностика здорового состояния.

Навыки еженедельно диагностировать организм помогает поддерживать здоровое состояние.

Этап 4. Накопление опыта здорового образа жизни для сохранения здорового состояния в течение года. Накопление опыта осуществляется навыками здоровье сбережения в различных домашних, социальных и природных сезонных условиях (весной, летом, осенью и зимой). Опыт включает следующие полезные действия:

1. Сезонное сохранение уравновешенной психики и обеспечение целостного здорового функционирования организма летом, осенью, зимой, весной на основе системы клеточного самовосстановления.

Опыт сезонного сохранения уравновешенной психики и обеспечение целостного здорового функционирования организма летом, осенью, зимой, весной на основе навыков ежедневного сохранения здорового состояния вырабатывает естественную потребность и привычку поддерживать здоровое состояние организма в течение года.

2. Здоровое сезонное питание.

Накопление опыта посезонного здорового питания вырабатывает естественную потребность и привычку поддерживать здоровое состояние организма в течение года.

3. Выбор сезонной натуральной одежды.

Накопление опыта выбора сезонной натуральной одежды  вырабатывает естественную потребность и привычку поддерживать здоровое состояние организма в течение года.

4. Накопление опыта комплексного согласования социальной здоровой жизнедеятельности с годовым природным циклом на духовном, энергетическом, физиологическом и анатомическом уровнях в различных домашних, природных и социальных условиях.

Накопление посезонного опыта комплексного согласования социальной здоровой жизнедеятельности с годовым природным циклом вырабатывает естественную потребность и привычку поддерживать здоровое состояние организма в течение года.

5. Накопление опыта формирования семейной традиции здорового образа жизни.

Накопление опыта формирования семейной традиции здорового образа жизни вырабатывает естественную потребность и привычку поддерживать здоровое состояние организма в течение года членами семьи.

6. Накопление опыта формирования культурной общественной традиции здорового образа жизни .

Накопление опыта формирования культурной общественной традиции здорового образа жизни вырабатывает естественную потребность и привычку мотивировать граждан, достигать и поддерживать здоровое состояние организма и вести здоровый образ жизни в течение года.

7. Накопление опыта периодической частотно-резонансной диагностики здорового состояния.

Накопление опыта периодически диагностировать организм помогает поддерживать здоровое состояние в течение года.

Резюме.

Для обучения населения здоровому образу жизни Новосибирским  исследовательским центром «ЕСТЕСТВОИНФОРМАТИКА» предложена научно-практическая и научно-методическая литература по здоровому образу жизни [5-10].

Нормализация психических когнитивных и коммуникативных процессов граждан различных возрастов и социальных слоев познанием, освоением и совершенствованием здорового образа жизни накапливает позитивную созидательную психическую энергию.

Литература.

1. Веккер Л. М. Психика и реальность [Текст]: единая теория психических процессов. - М.: Смысл. 2000. 685 с.

2. Бехтерева Н. Магия мозга и лабиринты жизни. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 349 с.

3. Е.Г. Брындин. Деятельность мозга, долголетие и здоровый образ жизни. Межд. Конф. «Достижения нейронауки для современной медицины и психологии. Судак, 2005. С. 47-49

4. Е.Г. Брындин. Социальная гигиена психики человека от стрессов и неврозов. Межд. Конф. «Достижения нейронауки для современной медицины и психологии». Судак, 2005. С. 45-47.

5. Евгений Брындин, Ирина Брындина. Основы здорового долголетия. Науч.-практ. изд. Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing. 2012. 225 с.

6. Брындин Е.Г., Брындина И.Е.  Как перейти на здоровый образ жизни. ТПУ. 2013. 288 с.

7. Брындин Е.Г. Брындина И.Е. СУЩНОСТЬ ЗДОРОВЬЯ. /«Состояние здоровья как фактор национальной безопасности страны» - V Всероссийская Интернет – конференция с международным участием. Курск: КГМУ. 2015.

http://ksmumpf.ru/publ/5oszn/prinjatye_k_publikacii_materialy/e_g_bryndin_i_e_bryndina/28-1-0-476

8. E.G.Bryndin & I.E.Bryndina. Natural-Science Aspects of Health. / Weber Medicine & Clinical Case Reports.Vol. 1(1). 2015. pp. 134-137. URL: http://weberpub.org/wmccr/wmccr_122.pdf

9. Е.Г. Брындин. Становление здорового человека, семьи и общества. Germany: LAMBERT Academic Publishing. 2015. 87 с.

10. Bryndin E.G., Bryndina I.E. Normalization of Cognitive Thinking by Healthy Lifestyle. ARC Journal of Public Health and Community Medicine. Volume 1, Issue2, 2016, PP 1-6.

11. Е.Г. Брындин. Духовные и научные основы здоровья. Germany: LAMBERT Academic Publishing. 2016. 110 с.

Категория: Материалы | Добавил: k2 (01.06.2016)
Просмотров: 63 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки