Киреенко Л.Д., Сидорова Д.А. - Материалы - VI Окружающая среда и здоровье населения - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Понедельник, 05.12.2016, 13:38
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Материалы [55]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » VI Окружающая среда и здоровье населения » Материалы

Киреенко Л.Д., Сидорова Д.А.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОГО ПОДХОДА

СПЕЦИАЛИСТА ПО ГИГИЕНЕ ТРУДА

НА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

Киреенко Л.Д., Сидорова Д.А.

г.Пермь, Россия, ГБОУ ВПО Пермский государственный медицинский университете имени академика Е.А. Вагнера Минздрава России, кафедра коммунальной гигиены и гигиены труда

 

Известно, что уровень развития полученных знаний, умений и опыта студентов оценивается по мере изучения предметов, содержащихся в учебном плане специальности и носит постепенный характер. Очевидно и критерии оценки, формы и методы контроля должны определять сформированность специалиста последовательно [1].

В процессе изучения гигиены труда, получение профессиональных компетенций происходит в три этапа [2]. Первый этап осуществляется на практических занятиях по изучению факторов трудового процесса по показателям тяжести и напряженности труда. На них студенты получают задания репродуктивного типа, имеющие определенные условия и требования приведения исходных данных к виду, пригодному для использования. Примером задачи такого типа является оценка характера и уровня вибрации в цехе промпредприятия. Для успешного решения необходимо воспользоваться методом энергетического суммирования и получить эквивалентный уровень вибрации, используя нормативные документы, определить класс условий труда и меры профилактики

Предлагаемые на втором этапе обучения задания могут быть разных типов: с избытком или недостатком информации исходных данных, с противоречивыми и взаимозаключающими сведениями, с неопределенной формулировкой вопроса [3]. Студент должен правильно сформулировать для себя проблему, увидеть не только успех ее разрешения, но и то, какой ценой он достигнут. Возникает потребность в эвристической деятельности. Примером подобной задачи является анализ ситуации с оценкой уровня загрязнения воздуха рабочей зоны химическими веществами различного класса опасности, где следует проследить возможность суммационного эффекта действия, выставить класс условий труда, определить риск состояния здоровья работника, составить предписание по устранению создавшегося неблагоприятного положения.

Заключительным третьим этапом формирования компетенций является решение комплексных заданий, так называемая «системная совокупность» [4]. Данная форма позволяет оценить уровень знаний, навыков, умений, опыта деятельности студента, полученных при изучении нескольких дисциплин, как основных, так и вспомогательных [5]. Подобные задачи позволяют не только охарактеризовать условия труда на производстве, дать прогноз состояния здоровья работников, предложить мероприятия по улучшению производственной обстановки, но и оценить экологическую ситуацию в районе расположения данного объекта, т.е. поиск ответа на поставленные вопросы осуществляется на стыке двух дисциплин – коммунальной гигиены и гигиены труда.

Таким образом, существующая поэтапная система получения профессиональных компетенций при изучении предмета гигиена труда помогает сформировать знающего специалиста, подготовленного к выполнению профессиональных действий в реальных условиях.

Список литературы.

  1. Бова Т.И., Кузьменко О.И. Профессионально ориентированные задачи по математике как средство формирования профессиональной компетентности будущих инженеров // Вестник высшей школы Alma mater. – 2013. - №8. – С.71-74.
  2. Тарасюк О.В., Синкина Е.А. Проектирование компетентностно-ориентированных формализованных заданий для студентов технических вузов // Высшее образование сегодня. – 2014. – №3. – С.75-77.
  3. Гитман М.Б., Данилов А.Н., Столбов В.Ю. Об одном подходе к контролю уровня сформированности базовых компетенций выпускников вуза // Высшее образование в России. – 2012. - №4. – С.13-18.
  4. Городецкая И.В. Формирование профессиональных компетенций студентов медицинских вузов // Вестник высшей школы Alma mater. – 2012. - №12. – С.39-43.
  5. Усович А.К. Приемы реализации компетентностного подхода при обучении общепрофессиональным дисциплинам в медицинском вузе // Высшее образование сегодня. – 2013. - №4. – С.33-36.
Категория: Материалы | Добавил: k2 (01.06.2016)
Просмотров: 66 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки