Крашенинникова Н.С., А.В. Чекрыгина - Материалы - VI Окружающая среда и здоровье населения - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Воскресенье, 04.12.2016, 06:51
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Материалы [55]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » VI Окружающая среда и здоровье населения » Материалы

Крашенинникова Н.С., А.В. Чекрыгина

КОМПЛЕКСНАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ  ЗДОРОВЬЯ И УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ  В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Крашенинникова Н.С., А.В. Чекрыгина

Россия, Курск, КГМУ, Кафедра общей гигиены

Hygienic evaluation of health status and learning environment in child care centers.

Russia, Kursk, KSMU, department of general hygiene

В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного психического и физического развития человека. Его здоровье, умственные способности и нравственные качества во многом зависят от социальных и гигиенических условий, созданных в период развития в раннем детстве.

В детских садах используется большое количество инновационных технологий, вариативных и дополнительных программ. Объем познавательной информации постоянно увеличивается, из-за чего уплотняется сетка учебных занятий и растет доля умственной нагрузки в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

По данным физиологов и гигиенистов, благоприятная и неблагоприятная динамика умственной работоспособности в процессе воспитательно- образовательной работы с детьми свидетельствует о тех сдвигах в функциональном состоянии ребенка, которые происходят под влиянием проводимых педагогических воздействий.

     Длительная чрезмерная учебная нагрузка может травмировать неокрепший организм ребенка и привести к негативным реакциям в состоянии здоровья. Отсюда, одной из основных задач любого образовательного учреждения является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно - образовательных мероприятий, при которых не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, но и происходит ее дальнейшее развитие без ущерба для здоровья ребенка.

 На формирование того или иного уровня умственной работоспособности влияют многочисленные факторы биологического и социального характера, главными из которых являются состояние здоровья ребенка, условия жизни и воспитания в семье и дошкольном учреждении.

Целью настоящей работы является создание наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

При  изучении данного вопроса использовались различные методы оценки уровня здоровья детей в детском дошкольном учреждении,  том числе  статистический и социологический  методы.  В статистическом методе проводится  изучение заболеваемости по данным статистической отчетности и результатам углубленных медицинских осмотров  детей дошкольного возраста, а также физического развития по данным антропометрических измерений.

Сущность социологического метода состоит в изучении биологических  и социальных факторов риска и образа жизни  в семье детей. Использовался анкетный  опрос родителей на выборочном контингенте детей. Анкета включала информацию позволяющую выявить  факторы риска в семье: социальные, биологические, режим дня, питание, учебная нагрузка, физическое воспитание.

По результатам работы  была  осуществлена комплексная оценка состояния здоровья детей  в детском дошкольном учреждении. Физическое развитие обследованных оценено с помощью разработанных и утвержденных шкал регрессии. Выполнена оценка течения адаптации к школе у 136 детей согласно критериям. При оценке режима дня детей было установлено  несоответствие гигиеническим рекомендациям: продолжительность  прогулок на свежем воздухе, времени сна и организации питания. В результате анкетного опроса родителей установлено, что 53,2 % детей предъявляют жалобы на боли различной локализации. Комплексная санитарно-гигиеническая оценка помещений ДОУ выявила несоответствие параметров микроклимата и шума гигиеническим требованиям. Эти нарушения могут стать причиной снижения работоспосоности у детей дошкольного возраста.

Литературная справка

  1. Гигиена детей  подростков:  учебник для вузов/ Кучма В.Р.- 2007 480 с.
  2. Рекомендации по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни

Письмо Минздравсоцразвития России от 15.01.2008 № 206-ВС "Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях" 

  1. Перевощикова Н.К., Ризо А.А., Нечаева И.А. Современные возможности программы оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений /Российский вестник перинатологии и педиатрии , 2002. - №6,  с. 52-54
  2.  СанПин 2.1.4.1.3049-13" Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Категория: Материалы | Добавил: k2 (01.06.2016)
Просмотров: 53 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки