Подкорытов Ю.И. - Материалы - VI Окружающая среда и здоровье населения - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Понедельник, 05.12.2016, 13:37
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Материалы [55]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » VI Окружающая среда и здоровье населения » Материалы

Подкорытов Ю.И.

ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ ТАШКЕНТСКОГО МЕДИНСТИТУТА ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ТАШКЕНТЕ И ПРИ ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Подкорытов Ю.И.

Управление Роспотребнадора по железнодорожному транспорту, Москва

На военной кафедре Ташкентского медицинского института (ТашМИ), в те годы, практически все офицеры-преподаватели были участниками Великой Отечественной войны. Начальником кафедры был полковник медицинской службы Иван Павлович Рудченко (1912 г.р.), его заместителем - полковник медицинской службы Гессель Самуилович Аронов (1918 г.р.). Начальником медицинской службы Туркестанского военного округа (ТуркВО) в то время был генерал-майор медицинской службы Иван Михайлович Дадалов.

В период моего обучения в ТашМИ, меня взяли на военную кафедру, в качестве шофера грузового автомобиля «ЗИЛ-164», принадлежавшего военной кафедре, где я и подрабатывал на полставки с 1965 по 1966 годы. К тому времени, я уже отслужил военную службу, во время которой получил категорию «Шофер-профессионал I класса», обеспечивающую допуск к вождению всех видов автотранспорта (в т.ч. автобус и автомобиля с прицепом). Отношение офицеров кафедры ко мне было благожелательным. Я выполнял, в свободное от учёбы время, различные поездки по заданию кафедры. Постоянная стоянка автомобиля находилась на закрытой территории института, на этой же территории находилось и общежитие института, в котором я проживал. Так, что меня, практически в любой момент, можно было привлекать к выполнению неотложной работы. В нашей четырёх-местной комнате студенческого общежития жили: я - русский, узбек, татарин и каракалпак. Жили дружно, устраивали совместные ужины (иногда и плов), готовились к очередным занятиям, зачётам и экзаменам.

С вечера, 25 апреля 1966 года, я по какой-то причине оставил свой автомобиль возле нашего общежития. Но под утро, 26 апреля почувствовали тряску здания общежития. Мы все сразу проснулись, каракалпак закричал: «Землетрясение, бежим!». Побежали на улицу. К этому времени, и другие студенты общежития стали «высыпать» на улицу. Чтобы отогнать машину подальше от здания общежития, я завел мотор и включил фары. Под светом некоторые девчонки, выскочившие в спальном белье, стали прикрывать себя, чем попало. Отогнав машину подальше, я предложил девчонкам: «Кто хочет, можете пристроиться до утра в кузове машины!». Кузов машины был от «Студебеккера», с откидными сиденьями, что позволяло им присесть. Некоторые откликнулись на моё предложение. И мы стали ждать рассвета.

Утром, я пришел на военную кафедру, зашел к Г.С Аронову с молчаливым вопросом? Он мне говорит: «Я позвонил своему знакомому из Управления КГБ!» И он мне ответил: «Я сначала подумал «Всё-таки, гады, сбросили!». «Но это – на самом деле – землетрясение!». На кафедре все обсуждали случившееся. Подполковник медицинской службы Черноморченко, который ранее был военным атташе в Швеции и знал немецкий язык, сказал: «Я сразу включил немецкую волну. Из Кёльна передали, что в районе Ташкента произошло землетрясение, силой около 7 баллов». Начальник военной кафедры И.П Рудченко поручил мне подыскать несколько немалосильных ребят-студентов, чтобы поехать с офицером кафедры на склады ТуркВО за палатками для временного размещения студентов на территории института. Там всё было подготовлено, мы загрузили палатки и привезли в институт. Расставили палатки между деревьями, озеленённой территории. И студенты начали их заселять. Но палаток оказалось недостаточно и их пришлось доставлять дополнительно.

Сильные разрушения имели место в основном в «старом городе», где жилые постройки были, в большинстве случаев, глинобитными (рис. 1)

Здания и учебные помещения ТашМИ практически не пострадали, поскольку институт располагался на территории бывшего (до революции 1917г.) Ташкентского кадетского корпуса, где большинство зданий были добротными, толстостенными (рис.2).

Учебный процесс в ТашМИ не прекращался, однако, на многих кафедрах сократили сроки сдачи экзаменов, поскольку некоторые кафедры пришлось всё-таки переместить в другие помещения, и многих студентов привлекали к этой работе. Военная кафедра принимала в этом самое непосредственное участие.

Во время кампаний по уборке хлопка, практически все предприятия Узбекистана привлекались к этой работе. Поэтому организация работ по уборке хлопка сродни с системой организациями мероприятий при многих чрезвычайных ситуациях санитарно-противоэпидемического характера. Ташкентский мединститут, в котором на четырех факультетах училось около 6,5 тысяч студентов, ежегодно (на срок около двух месяцев) выезжали в Голодностепский хлопковый оазис Сырдарьинской области.

Студенты каждого курса жили в отдельном «бараке», в котором были оборудованы двух-ярусные сплошные нары с проходом между двумя рядами. Девушки спали на одной стороне от прохода, ребята – на другой. Электрического освещения в «бараках» не было, лишь для укладывания студентов ко сну и во время их утреннего подъёма зажигали на всё помещение одну керосиновую лампу «Летучая мышь». Для студентов было необходимо, не менее одного раза в 10 дней, организовывать помывку. Военная кафедра создала для этого специальную «банную команду», из 8 человек-студентов и офицера кафедры для общего руководства. На складах ТуркВО мы получили для временного пользования дезинфекционно-душевой автомобиль (ДДА), на шасси «ГАЗ-63» и армейские палатки: 3 четырёх-местных (для членов «банной команды» и командира) и одну 15 местную – для снятия одежды и помывки студентов. Холодную воду мы брали из железобетонных желобов, по которым подавалась вода на хлопковые поля, нагревали воду в ДДА и подавали на душевые установки в палатку, для помывки студентов. Кочегаром ДДА, в составе «банной команды», был сын начальника медслужбы ТуркВО И.М. Дадалова, студент Миша Дадалов (ныне доцент кафедры травматологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова).

Для помывки одного курса студентов выделялся только один день, который являлся нерабочим, и для студентов в этот день готовили более вкусную пищу (чаще плов) и они были очень довольны. Но поскольку в ТашМИ было 3 факультета с 6-летним обучением, на стомфаке – 5 лет, а на каждом из них по нескольку курсов, то «банной команде» приходилось передислоцироваться каждые три дня. Команда наша была дружной, каждый знал, когда и за что браться при обустройстве на новом месте. После окончания хлопковой кампании мы сдавали, полученное на временное пользование, имущество и автомобиль ДДА на склады ТуркВО, подводили итоги работы и, обычно, получали благодарность от начальника военной кафедры ТашМИ и его заместителя.

После окончания мединститута, я 23 года проработал в противочумных учреждениях Минздрава СССР. Опыт моей работы на военной кафедре, во многом способствовал организации многочисленных зоолого-эпидемиологических отрядов по изучению природно-очаговых инфекций на различных территориях, проведению противоэпидемических мероприятий во время крупных вспышек холеры на Украине (г. Керчь, г. Вилково Одесской области, г. Николаев и Николаевская область), а также подготовки и защиты моей кандидатской диссертации по лептоспирозам на юге Украины.

Категория: Материалы | Добавил: k2 (01.06.2016)
Просмотров: 88 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки