Сладкова Н. А. - Материалы - VI Окружающая среда и здоровье населения - Информация - Кафедра общей гигиены Курского ГМУ
Понедельник, 05.12.2016, 13:38
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
КУРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Всё в руках человека!.. Поэтому мойте их чаще. Станислав Ежи Лец
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Материалы [55]
Конференции
III Всероссийская дистанционноая интернет- конференция с международным участием «Окружающая среда и здоровье населения»

АРХИВ КОНФЕРЕНЦИЙ
Рекламный блок
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Найти на сайте
 Информация
Главная » Статьи » VI Окружающая среда и здоровье населения » Материалы

Сладкова Н. А.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ -

ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА

Сладкова Н. А.

Оренбург, Россия, ФГБОУ ВО Оренбургский государственный университет, кафедра административного и финансового права

Ensuring an enabling environment -

the most important function of the rule of law

Sladkova N. A.

Orenburg, Russian Federation, FGBOU VO Orenburg state University, Department of administrative and financial law

 

В «Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утверждённых Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года, излагается, что в 40 субъектах России более 54 процентов городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха. Остаётся высоким объём сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты без очистки или недостаточно очищенных. Сохраняется тенденция к ухудшению состояния почв и земель. Возрастает количество направляемых на размещение отходов. При этом условия их хранения и захоронения не соответствуют требованиям экологической безопасности. Этот новейший программный документ определил стратегические задачи, направленные на коренное оздоровление окружающей среды в стране [2].

Злободневность экологических проблем осознается сегодня на всех уровнях, от государственных органов до рядовых граждан. Катастрофическая реальность в решении экологических задач ставит вопрос о необходимости совершенствования всей природоохранной деятельности современного российского государства.

В связи с этим, хотелось бы сказать о некоторых путях конституционного правового решения экологических проблем на современном этапе развития нашего общества. Следует отметить, что в действующем экологическом законодательстве совершенно не чувствуется напряжённость экологической ситуации. Если с этой точки зрения подойти к Конституции Российской Федерации, то в ней не только не закреплена приоритетность прав человека на здоровую окружающую среду над экономическими задачами, но и не чётко обозначена обязанность самого государства в сфере обеспечения экологической безопасности населения.

Так, в ст. 58 РФ записано: «Каждый сохранять и окружающую среду, относиться к богатствам» [1]. Сам по себе факт всеобщей населения окружающую среду важен, но недоумение тот факт, что охраны возлагается только на население, а о обязанностях государства в этой в Основном законе ничего не сказано. отметить, что некоторые экологически положения, для сущности и содержания функции государства, из Конституции России.

 В ст. 9 РФ о наличии экологической государства предполагается. В ней закреплено следующее:

1. «Земля и природные используются и в Российской Федерации как жизни и народов, на соответствующей территории».

2. «Земля и природные могут в частной, государственной, муниципальной и иных собственности» [1].

 Экологическая государства - ёмкое понятие. В экологического права, в экологической функции включается государства:

- по в общества ресурсами, в собственности государства;

- направленная на рационального природных с целью их истощения;

- на окружающей от ее состояния;

- на соблюдение, и экологических прав и интересов физических и лиц.

Известно, что экологическую создаёт не вообще, а проводимая экономическая политика, на безудержную эксплуатацию ресурсов, и не на максимальное сохранение среды. В этой в законе государства следовало бы чётко положение о том, что природной среды, забота о использовании ресурсов важнейшей государственной функцией, масштабы окружающей среды сегодня велики, что её под силу государству. К сожалению, положения в РФ нет [3].

В то же время, о роли в экологических проблем.  В 1 РФ определено: «Российская Федерация - есть федеративное государство с республиканской формой правления»[1]. здесь обратить на решение экологических в развивающегося государства, поскольку об функции государства, о и ее осуществления в условиях особенно актуальным.

В соответствии со ст. 42 Российской «каждый право на благоприятную среду, информацию о ее и на возмещение ущерба, его или экологическим правонарушением» [1].

Как пишет Александровна Морозова, человек иметь возможность требовать поведения от и лиц, а также прибегать к государства для этого права. же гарантии прав на окружающую состоят в следующим:

- государство осуществлять и нормирование качества среды;

- принимать меры по экологически деятельности, предупреждению и аварий, бедствий, катастроф;

- государственное и страхование граждан, резервных фондов помощи, вреда, здоровью в результате загрязнения и иных воздействий;

- государственный за природоохранного законодательства;

- привлекать к лиц и организации, в нарушении экологических [4].

Раянов Фанис считает, что с экономической политики государства, весьма экологическая политика. Это объясняется тем, что в всё ухудшения окружающей природной среды, граждан пить воду, чистым и т.д. становится одним из важных. основное назначение государства заключается в прав и своих граждан, то в современных условиях политика превращается в важнейшее направление его деятельности.

Право как категория основным общественных отношений, и поддерживает его принуждения, обеспечивается всей мощью политико-правовой власти. осуществления функции государства, по мнению, поддержку инициатив не принудительной государства, но и всем обществом, его гражданами, всё предъявляют свое на благоприятную окружающую среду. и отношение к и её ресурсам должно не составной государственной политики, но и неотъемлемой экономической, и культуры [5].

Таким образом, функция российского должна рассматриваться как направление деятельности, в целом реализацию цели политики в области экологического развития, в социально-экономических задач, обеспечивающих ориентированный рост экономики, в сохранении благоприятной среды, разнообразия и природных ресурсов для потребностей и поколений, реализации права человека на окружающую среду, укреплении правопорядка в охраны среды и экологической безопасности [2].

 

Список используемых источников:

1 Конституция Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2016. - 32 с.

   2 Основы политики в экологического развития Российской на до 2030 года (утв. РФ от 30 2012 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:          http://base.garant.ru/70169264/

3 Бринчук, М. М. Экологическое / М. М. Бринчук. - М.: Юристъ,  2003. - 324 с.

4 Морозова, Л. А. Теория и / Л. А. Морозова. - М.: Эксмо, 2007. - 320 с.

5 Раянов, Ф. М. Проблемы государства и (Юриспруденции) / Ф. М. Раянов. - М.: Издательский дом «Право и государство», 2003. - 280 с.

Категория: Материалы | Добавил: k2 (01.06.2016)
Просмотров: 69 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ksmumpf group © 2016
Choose language
Английский Белорусский Немецкий
Облако
Войти в почту
Логин:
Пароль:

Соц. закладки