ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГАДЖЕТОВ СТУДЕНТАМИ МОСКВЫ И АРХАНГЕЛЬСКА
Татаринчик А.А.; Скоблина Н.А.
Москва, Россия, НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков, отдел комплексных проблем гигиены детей и подростков
The features of using gadgets by students in Moscow and Arkhangelsk
Tatarinchik A.A; Skoblina N.A.
Moscow, Russia, Research institute of hygiene and health care of children and adolescents
Введение: Современное студенчество в полной мере находится в цифровой среде гиперинформационного общества России. Представляет интерес выявление особенностей образа жизни современного студенчества и характера и степени использования ими гаджетов.
Целью исследования явилось изучение образа жизни студентов Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова и студентов Института математики, информационных и космических технологий Северного арктического федерального университета.
Материалы и методы: С помощью анкетирования был изучен образ жизни 95 студентов ПМГМУ им. И.М. Сеченова в возрасте от 18 до 26 лет (средний возраст составил 20,4 года) и 126 студентов САФУ в возрасте от 18 до 24 лет (средний возраст составил 19,5 года). Статистическая обработка полученных данных проводилась с использованием пакета статистического анализа Statistica 10.0 (StatSoft, США).
Результаты: Установлено, что все студенты Москвы и Архангельска ежедневно используют гаджеты. Среди московских и архангельских студентов, ежедневно пользуют компьютер – 19,0% и 44,2% (p<0,05), ноутбук – 29,4% и 64,3% (p<0,05), планшет – 63,0% и 18,6% (p<0,05), электронную книгу – 16,8% и 1,5% (p<0,05), мобильный телефон – 97,8% и 98,4%, аудиоплеер – 25,2% и 17,8%.
Московские студенты в среднем в день используют компьютер 182 минуты, ноутбук – 228 минут, планшет – 249 минут, электронную книгу – 167 минут, смартфон – 393 минуты, аудиоплеер – 162 минуты. Архангельские студенты в среднем используют компьютер 354 минуты (p<0,05), ноутбук – 364 минуты (p<0,05), планшет – 175 минут (p<0,05), электронную книгу - 154 минуты, смартфон – 352 минуты, аудиоплеер – 224 минуты (p<0,05). Следует отметить, что в настоящее время студенты используют мобильные телефоны не только как средство связи с другими абонентами, но и как полноценный карманный компьютер.
При использовании гаджетов у студентов возникают проблемы с концентрацией внимания, а также усиливается раздражительность. У 23,0% московских студентов и 50,0% архангельских студентов (p<0,05) иногда имеются трудности с прерыванием работы с электронным устройством. У 3,0 % московских студентов и у 4,0% архангельских студентов трудности возникают всегда. 25,0% московских студентов при прерывании работы с гаджетами чувствуют раздражительность, при этом 3,0% не могут сразу же прекратить работу. В Архангельске, 29,0% студентов при прерывании работы с гаджетами устройствами чувствуют раздражительность, 2,0% не могут сразу прекратить работу. 49,6% московских студентов и 48,2% архангельских студентов используют гаджеты для игр.
Выводы: Студенты Москвы и Архангельска одинаково часто используют гаджеты. Московские студенты чаще используют переносные гаджеты с небольшим экраном (планшет), архангельские студенты чаще используют стационарные гаджеты (компьютер, ноутбук).
Как московские, так и архангельские студенты подвержены сильному воздействию гаджетов и тратят большое количество времени на работу с ними, что может негативно влиять на их успеваемость, психологическое состояние и двигательную активность.
Библиографический список
1. Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А., Скоблина Н.А., Федотов Д.М., Дегтева Г.Н. Влияние расширенного двигательного режима на физическое развитие школьников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2012.-N 6.-C50. |